Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги

Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Последние обусловлены тем, что объект расположен частью в Курортном, частью в Приморском районах, и непосредственно вторгается в жилую зону. Строительство первого участка кольцевой автодороги от станции Горская до Приозерского шоссе разрешено распоряжением губернатора Санкт-Петербурга В.А. Яковлева от 7 сентября 1998 года №879-Р, при условии выполнения требований Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».

Необходимость строительства КАД назрела около 20 лет назад. Именно тогда стали рассматриваться первые проекты строительства КАД. Однако сегодня проблема строительства КАД встала особенно остро. Дороги города уже не справляются с возрастающим потоком автотранспорта. Необходимо вывести поток транзитного транспорта, состоящего в основном из грузовых машин большой грузоподъемности, за пределы города. Тем самым решаются сразу несколько проблем: снижается поток автотранспорта на улицах города, уменьшается количество пробок и заторов, и снижаются выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу города.

Санкт-Петербург несомненно выиграет от строительства КАД.

С другой стороны, воздействию загрязнений от транспортных средств подвергнется природа вокруг КАД. Здесь надо действовать с особой осторожностью, минимизируя ущерб окружающей среде, тем более, что КАД неизбежно проходит сквозь тело поселка, будучи привязанной к комплексу защитных сооружений от наводнений. Поэтому необходимо тщательное проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и применение всех доступных природоохранных мероприятий.

Особое внимание необходимо уделить таким характерным для автотранспорта воздействиям, как выбросы диоксида азота и излучение шума.

Особенность проведения ОВОС при строительстве рассматриваемой транспортной развязки состоит в недостаточно полном методическом обеспечении. Существующие методики расчета были созданы для простых линейных объектов, к тому же частью устарели или содержат серьезные ошибки. Эти обстоятельства по возможности были учтены в настоящей работе.

Так как ОВОС достаточно объемная работа, то в данном дипломном проекте акцент был сделан на наиболее важные факторы воздействия на окружающую среду.

Целью работы является проведение ОВОС по важнейшим видам воздействия со стороны автомобильного транспорта (загрязнение воздуха и почвы, шум) на основе моделей, учитывающих сложную пространственную конфигурацию развязки, а также обоснование необходимых природоохранных мероприятий.

Уровни воздействия на окружающую среду загрязняющими веществами определяются непосредственно техническими характеристиками и расположением на местности проектируемого участка КАД и развязки.

    Еще статьи по теме

    Методы экологии человека
    Экология человека – это не только накопление конкретных медико-биологических, географических, социально-экономических знаний, а прежде всего наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания, пути перестройки его мышления для осоз ...

    Стационарные пункты наблюдения России
    Что такое экологический мониторинг Подлинно многие и почти бесчисленные наблюдения перемен и явлений, на воздухе бывающих, ...учинены от испытателей натуры и ...сообщены ученому свету, так чтобы нарочитой подлинности в предсказании погод у ...