Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков

Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков

Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков, движущихся по рассматриваемым магистралям и транспортной развязке, выполнена в соответствии с «Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов» [1].

Эквивалентный уровень шума в придорожной полосе определяется по формуле:

Lэкв = Lтрп + DLv + DLi + DLd + DLk + DLдиз - DLL×Kp, (4)

где Lтрп - уровень шума на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения, дБА.

DLv ­­– поправка на скорость движения

Lтрп + DLv определяется по таблице 4.6.1[1] в зависимости от интенсивности и

скорости движения.

DLi - поправка на продольный уклон, принимается по таблице 4.6.2[1]

DLd - поправка на вид покрытия, принимается по таблице 4.6.3[1]

DLk - поправка на состав движения, принимается по таблице 4.6.4[1]

DLдиз - поправка на количество дизельных автомобилей, принимается по таблице 4.6.5 [1]

DLL - величина снижения уровня шума в зависимости от рассто­яния L в метрах от крайней полосы движения, определяется по таблице 4.6.6[1]

Кр - коэффициент, учитывающий тип поверхности между дорогой и точкой измерения, принимается по таблице 4.6.7[1].

Этот метод используется для расчета уровня эквивалентного шума одиночной линейной магистрали. Но развязка в Горской представляет собой более сложный объект. Например, КАД, на подходе к путепроводу через железную дорогу, идет параллельно Левашовскому шоссе. Возникает необходимость в определении уровней шума для двух параллельных источников шума.

Для учета шума от двух параллельных дорог необходимо складывать интенсивности шума, а не их эквивалентные уровни. В результате такого сложения и обратного перехода к эквивалентным уровням, приходим к формуле

, (5)

где LS – суммарный эквивалентный уровень шума, L1 и L2 – эквивалентный уровень шума от первого и второго источника соответственно.

Расчет шумового загрязнения в пос. Горская выполнен в соответствии с представленными выше положениями. Все необходимые данные (интенсивность, скорость, расстояние, расчетные отметки, коэффициенты и поправки) были занесены в электронную таблицу на базе Microsoft Exсel, которая полностью реализует описанный алгоритм. Данные по результатам расчета сведены в таблицу 9.

Таблица 9

Прогноз эквивалентных уровней шума в пос. Горская вблизи КАД

Расположение расчетных точек на карте местности можно увидеть на рисунке 11.

Рисунок 11. Расположение расчетных точек на местности.

Как видно из таблицы 9 уровни эквивалентного шума лежат в пределах от 58,32 дБА до 71,77 дБА. Согласно санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»[7] типу застройки в Горской соответствует позиция 9 таблицы 3: «Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек». Для данных территорий допустимый уровень эквивалентного шума равен 55 дБА ([7] табл. 3). Учитывая примечание 2 санитарных норм: «Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка D = + 10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл.3», допустимый уровень эквивалентного шума принимается равным 65 дБА.

Как видно из таблицы 9 расчетные данные превышают допустимый уровень эквивалентного шума. Следовательно, необходимо применять мероприятия и сооружения защиты от шума. Известны следующие мероприятия:

- - устройство древесно-кустарниковой полосы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Проектирование защитных лесных полос и насаждений
ЛЕСНЫЕ МЕЛИОРАЦИИ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ). Под лесными мелиорациями понимают коренные и прочные (длительного действия) улучшения неблагоприятных условий для произрастания растений. При мелиорации можно улучшить неблагоприятные факторы, ...

Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону
Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в ...