Технико-экономическое сравнение вариантов по выбору системы водоотведения.

В условиях повышенных требований к сточным водам, сбрасываемым в водные объекты, особое значение приобретает проектирование и строительство полураздельной системы водоотведения. При этой системе не только производственно-бытовые воды, но и первые, самые загрязненные порции дождевой воды, а также талые воды направляются на очистку.

Полураздельная система водоотведения обоснованно считается самой лучшей с санитарно-гигиенической точки зрения. Полураздельная система дороже полной раздельной только в тех случаях, когда при наличии мощного водного объекта нет необходимости подвергать очистке дождевые и талые воды. Если же эти воды по санитарно-гигиеническим условиям перед сбросом в водный источник следует очищать, то полураздельная система в большинстве случаев становится наиболее целесообразной и с экономической точки зрения.

В данном дипломном проекте произведен расчет реконструкции системы водоотведения населенного пункта и железнодорожной станции, расположенных в Ярославской области, из полной раздельной в полураздельную, а также определены основные параметры полураздельной системы водоотведения.

Расчетная схема полураздельной системы водоотведения приведена на рис.1.4

Рис.1.4. Схема общесплавного коллектора полураздельной канализации

Исходные данные для расчета главных параметров полураздельной системы водоотведения.

Исходными данными для расчета являются:

- число разделительных камер;

- массив дополнительных среднесекундных расходов бытовых и производственных сточных вод в уличных коллекторах перед разделительными камерами, л/с.

В данном дипломном проекте среднесекундные расходы определены по графику. Так как расчетный расход, согласно [1] определяется по формуле:

qрасч = kобщ * qср, л/с

то, отложив по оси абсцисс среднесекундные расходы, а по оси ординат - расчетные расходы сточных вод, строим графическую зависимость kобщ = f (qср) используя табл.2 [1].

таблица 1.15

Средний расход сточных вод qср, л/с

5

50

100

300

500

Общий коэффициент неравномерности kобщ

2.5

1.7

1.6

1.55

1.5

Расчетный расход сточных вод qрасч, л/с

12.5

85

160

465

750

Тогда, зная расчетный расход по результатам гидравлического расчета бытовой сети водоотведения на ЭВМ, по графику определяем среднесекундный расход Qб;

- массив дополнительных расчетных расходов дождевых вод в уличных коллекторах перед разделительными камерами, л/с, определен по результатам гидравлического расчета дождевой сети водоотведения на ЭВМ для разделительной камеры №1. Для остальных разделительных камер - пропорционально площадям F бассейна стока (Qp);

- массив длин участков главного коллектора, м, определен по плану поселка (лист 1) - L;

- массив средних глубин заложения участков главного коллектора, Hкол, м;

- массив площадей F бассейна стока, с которых отводятся поверхностные сточные воды к разделительным камерам, га, определен на основании разбивки бассейна на площади стока;

- массив продолжительностей расчетного дождя для дождевых коллекторов, примыкающих к разделительным камерам, мин, определен по результатам гидравлического расчета дождевой сети водоотведения на ЭВМ для разделительной камеры №1. Для остальных камер - пропорционально длине самого протяженного дождевого коллектора, примыкающего к данной разделительной камере;

- Lк - концентрация загрязнений в бытовых сточных водах, мг/л (БПК, взвешенные вещества, нефтепродукты);

- Lкп - концентрация загрязнений в поверхностных водах, мг/л;

- Aк - допустимый сброс загрязнений, мг/л;

- коэффициент стока FSI;

- среднегодовое количество жидких атмосферных осадков, мм/год;

- средний слой весеннего стока, Hвс, мм;

- суточное количество атмосферных осадков, Hсут, мм;

- SIGMA - удельная величина ущерба от сброса загрязненных сточных вод в водоем, руб/тыс.м3;

- Tоп - время опорожнения регулирующих резервуаров;

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги
Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...

Антропогенное воздействие на биосферу
Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется состав ...