Право недропользования и его виды

Различается государственное регулирование со стороны собственников недр, которое осуществляется государственными органами и от имени государства, и внутрихозяйственное регулирование, осуществляемое недрополь-зователями (изучение и учет недр, организация предоставленного в пользование пространства недр, передача недр во вторичное пользование)

В соответствии со ст. 3 Закона РФ о недрах в компетенцию федеральных органов государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования входят

разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах,

определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ,

установление общею порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых,

создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств,

государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определение совместно с субъектами РФ региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения,

составление государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, ведение государственного учета месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр,

распоряжение недрами континентального шельфа РФ,

3 Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 1. Ст. 3.

введение ограничений на пользование недрами на специальных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды,

распоряжение совместно с субъектами РФ государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении РФ,

определение совместно с субъектами РФ условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых, установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения, а также утверждение договоров на условиях раздела продукции,

координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами,

защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ;

разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ,

заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр,

государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его определения

Реализация общей федеральной политики недропользования в РФ возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные подразделения по согласованию с субъектами РФ, которая может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектами РФ

Законом РФ о недрах определена компетенция органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношении недропользования на своих территориях в нее входит:

принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о недрах;

участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы РФ;

разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ и соответствующих местных бюджетов,

участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр определяющих их ценность или опасность;

составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжение совместно с РФ единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с РФ участков недр федерального, регионального и местного значения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по теме

Загрязнение гидросферы
Вода и жизнь - понятия неразделимые. Загрязнение атмосферы, принявшее крупномасштабный характер, нанесло ущерб рекам, озерам, водохранилищам, почвам. Загрязняющие вещества и продукты их превращений рано или поздно из атмосферы попадают на ...

Экологические последствия интенсификации сельского хозяйства
Развитие сельского хозяйства осуществляется в двух формах: экстенсивной и интенсивной. Под экстенсивной понимают такую форму развития сельского хозяйства, при которой объемы продукции увеличиваются за счет расширения площадей обрабатываем ...