Загрязнение земель нефтепродуктами

В состав нефтепродуктов входит смесь углеводородов метанового, нафтенового, ароматического и нафтено-ароматического рядов.Токсичность разных типов нефтепродуктов не одинакова.

Легкие фракции нефтепродуктов (бензины, керосины) обладают наиболее сильным токсическим действием на живые организмы. Но влияние этих продуктов происходит непродолжительное время вследствие быстрого испарения, биодеградации и рассеяния.

Тяжелые фракции нефтепродуктов сильного токсического действия на организм не оказывают, но они значительно ухудшают свойства почв, затрудняют газо- и водообмен в почвах, затрудняют дыхание и питание растений. Эти компоненты очень устойчивы и могут сохраняться в почвах в течении длительного времени (годы, десятки лет)/11/.

При загрязнении почв нефтепродуктами нарушается экологическое равновесие в почвенной системе, происходит изменение морфологических, физико-химических и химических характеристик почвенных горизонтов, изменяют водно-физические свойства почв, нарушается соотношение между отдельными фракциями органического вещества почвы, в частности между липидной и гумусовой составляющими, создается опасность вымывания нефтепродуктов и вторичного загрязнения грунтовых и поверхностных вод.

Уровень допустимой концентрации нефтепродуктов в почве, при котором не наблюдается перечисленных выше явлений, не везде одинаков. Он будет различаться в зависимости от почвенно-климатической зоны, типа почвы, состава нефтепродуктов, попавших в почву/16/.ПДК нефтепродуктов в почве составляет 1 г/кг.

В таблице 4.1 представлены данные о содержании нефтепродуктов на территории сброса сточных вод ливневой канализации ОАО «Счетмаш».

Таблица 4.1 Содержание нефтепродуктов в почве на территории сброса

Сточныхвод

№ пробы почвы

Место отбора пробы почвы

Гори­зонт,

см

Содержание в почве

г/

кг

Погрешность

ПДК = 1

 

738

Пробная площадка №1, верт. Разрез №1

0-20

0.40

±0.14

739

«-«

20-60

0.66

±0.23

740

«-«

60-100

0.53

±0.19

741

Пробная пл-ка № 1, 1360 м2, усредн. проба

0-20

1.0

±0.4

742

Пробная площадка №2, верт. разрез №2

0-20

0.76

±0.27

743

«-«

20-60

0.63

±0.22

744

«-«

60-100

0.56

±0.20

745

Пробная пл-ка № 2, 800 м2, усредн. проба

0-20

2.2

±0.8

746

Пробная площадка №3, верт. разрез №3

0-20

1.6

±0.6

747

«-«

20-60

0.97

±0.34

748

«-«

60-100

0.31

±0.11

749

Пробная пл-ка № 3, 25 м2, усредн. проба

0-20

1.7

±0.6

750

Пробная площадка №4, верт. разрез №4

0-20

0.15

±0.07

751

«-«

20-60

0.22

±0.10

752

«-«

60-100

0.08

±0.04

753

Пробная пл-ка № 4, 880 м2, усредн. Проба

0-20

1.6

±0.6

754

Пробная площадка №5, верт. разрез №5

0-20

1.6

±0.6

755

«-«

20-60

1.2

±0.4

756

«-«

60-100

0.45

±0.16

757

Пробная пл-ка № 5, 27,5 м2, усредн. проба

0-20

1.3

±0.5

758

Пробная площадка №6, верт. разрез №6

0-20

0.83

±0.29

759

«-«

20-60

1.2

±0.4

760

«-«

60-100

0.20

±0.09

761

Пробная пл-ка № 6, 880 м2, усредн. Проба

0-20

1.7

±0.6

762

Пробная площадка №7, верт. разрез №7

0-20

2.7

±1.0

763

«-«

20-60

0.89

±0.31

764

«-«

60-100

0.20

±0.09

765

Пробная пл-ка № 7, 880 м2, усредн. Проба

0-20

2.7

±1.0

766

Пробная площадка №8, хо­лостая проба (на расстоянии 90 м от пр. пл- ки №8)

0-20

0.15

±0.07

767

«-«

20-60

0.29

±0.10

768

«-«

60-100

0.08

±0.04

769

Пробная пл-ка № 8, 100 м2, усредн. Проба

0-20

0.05

±0.02

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Труд детей в природе - один из основных методов экологического воспитания детей
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят ...

Характеристика урбанизированной экосистемы на примере Фестивального микрорайона города Краснодар
В связи с активным ростом городов, застройки новых территорий, изменения ландшафтов и преобразовании естественных экосистем, встает вопрос об устойчивости преобразованных экосистем и их функционировании в новых, непривычных условиях. Изуче ...