Критика теории биологической эволюции креационистами

Автор статьи говорит о том, что антиэволюционисты любят говорить о «расколе» в эволюционном учении, ссылаясь на различные течения в эволюционизме. Это связано с тем, что в религиозных течениях отступления от официальных воззрений квалифицируются, как ересь. В науке же инакомыслие только приветствуется. Даже виднейшие авторитеты креационистов (не говоря о рядовых) проявляют достаточно низкую квалификацию в вопросах связанных с научной методологией и принципами научного мышления. В их работах содержатся мысли относительно того, что изучение не наблюдаемых явлений не возможно, что законы природы могут изменяться со временем, что критерием истинности могут служить только авторитетные письменные свидетельства, и другие тому подобные измышления.

В.Ю.Крестьянинов утверждает, что креационизм является течением, которое не имеет к науке никакого отношения, а «научные» опровержения теории эволюции таковыми не являются. Одним из основных требований к ученому является глубокое знание предмета. Среди критиков теории эволюции достаточно редко встречаются профессиональные биологи. Поэтому в их трудах содержатся многочисленные фактические ошибки, свидетельствующие о весьма поверхностном знании предмета. Источником информации для серьезных ученых обычно являются собственные экспериментальные результаты или работы их коллег, опубликованные в научных журналах. Креационисты же обычно ссылаются на газетные статьи, интернетовские сайты, школьные учебники, и популярную литературу. Подобные издания предназначены для мало информированного читателя или для детей. Естественно, что для того, чтобы сделать доступным изложение научного материала, авторы вынуждены представлять его в крайне упрощенной форме. Именно это упрощенное изложение и опровергают противники теории эволюции. Следствием упрощения сложного материала часто является его искажение. Антиэволюционисты обращают на эти искажения внимание читателя, утверждая, что они обнаружили ошибки в научной теории.

Также кандидат биологических наук отмечает, что зачастую в работах антиэволюционистов встречаются и ссылки на работы Дарвина. Он убежден, что креационисты выбирают из фактов, подтверждающих теорию эволюции, только те, которые, на их взгляд, легко опровергнуть. И действительно он приводит немного таких фактов.

В заключение автор статьи рассуждает о том, что креационизм отражает только одну из сторон общей тенденции к пропаганде антинаучных знаний, возникшей на волне общего подъема духовности и гласности в нашей стране. Воспользовавшись этим подъемом, заявили о себе такие, казалось бы, забытые еще со времен средневековья течения, как оккультизм, магия, алхимия, астрология. Книги по уфологии, ясновидению, телепатии и тому подобному издаются огромными тиражами. Идеи, одинаково дискредитирующие, и науку и веру публикуются на страницах газет, им посвящаются видеофильмы, ежедневные программы по радио и телевидению.

Особенно настораживают попытки внедрения подобных идей в учебный процесс. Значимой вехой в этом является, выход в свет пресловутого учебника биологии С.Ю.Вертьянова, достойного занесения в Книгу Гиннеса по количеству имеющихся в нем фактических ошибок, но рекомендованного для православных школ, только на основании того, что там проповедуются креационистские измышления в противовес теории эволюции. Поиски подтверждений положений Священного писания с так называемых «научных позиций» создает у школьников неправильное представление не только о науке, но и о Библии, истинность которой пытаются доказать с помощью безграмотных и неубедительных аргументов, взятых якобы из практики научных исследований.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Изменение климата проблема парникового эффекта
Мир становится теплее, и человечество в значительной мере ответственно за это, говорят эксперты. Но многие факторы, влияющие на изменение климата, еще не изучены, а другие и вовсе не изучены. Некоторые засушливые места в Африке за после ...

Труд детей в природе - один из основных методов экологического воспитания детей
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят ...