Бытовая сеть.

Kгоснп - допустимая концентрация нефтепродуктов в смеси сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения; принята с учетом конкретных условий 10 мг/л;

Qсбр.ж.д - часть расхода очищенных производственно-дождевых сточных вод железнодорожной станции, не используемых в обороте и сбрасываемых в городскую сеть водоотведения; в экстремальных ситуациях сбрасывается весь расход, т.е. Qсбр.ж.д = Qмос, м3/сут;

Qгор - расход сточных вод города, м3/сут;

Kгорнп - концентрация нефтепродуктов в городских сточных водах, мг/л.

10 * (4320.36 + 54000) - 3 * 54000

Kостнп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 97.49 мг/л

4320.36

Кроме того, необходимая степень очистки сточных вод на МОС может быть определена из условия оптимального варианта использования очищенной воды в оборотной системе водоснабжения железнодорожной станции.

Процент использования очищенной воды в обороте определяется на основании технико-экономических расчетов, учитывающих стоимость водопроводной воды, используемой на производственные нужды, затраты на очистку воды, а также экономический и экологический ущерб от сброса очищенных сточных вод в городскую сеть водоотведения или водоем. Минимальная сумма этих затрат определяет оптимальный процент использования очищенной воды в обороте, т.е.

Z = Пмос + Свод + Yсб ® min, (2.10)

где Пмос - приведенные затраты на строительство и эксплуатацию МОС, тыс.руб./год;

Свод - стоимость водопроводной воды, потребляемой на производственные нужды, тыс.руб./год;

Yсб - ущерб от сброса сточных вод, очищенных на МОС, в городскую сеть водоотведения (или в водоем), тыс.руб./год.

Приведенные результаты могут быть ориентировочно определены по зависимости, тыс.руб./год:

0.29 -0.391

Пмос = 63.8 * Qч.max * Kостнп, (2.11)

где Qч.max - максимальный часовой расход сточных вод, поступающих на МОС (табл. 3.1), м3/ч;

Kостнп - остаточная концентрация нефтепродуктов в очищенной на МОС сточной воде, используемой для различных производственных процессов железнодорожной станции, мг/л; принимается по таблице 3.2.

Для решения этого вопроса составляется балансовая схема использования воды на различные производственные нужды железнодорожной станции (рис. 2.1).

В соответствии с балансовой схемой часть производственных процессов (ПР1) использует водопроводную воду, другая часть процессов (ПР2) может использовать очищенную сточную воду из оборотной системы.

Допустимая остаточная концентрация нефтепродуктов в очищенной воде, используемой для различных производственных процессов, определяется существующими нормативами и принимается по данным [4] или в соответствии с требованиями технологов предприятия. Значения этой величины для некоторых производственных процессов железнодорожной станции представлены в таблице 2.2.

таблица 2.2

Производственные процессы

Qсут.пр, м3/сут

Kостнп, мг/л

Обмывка стойл локомотивного депо

81

50

Наружная обмывка локомотивов

0.4

20

Реостатные испытания тепловозов

3.4

5

Промывка товарных вагонов

80

5

164.8

¾

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Экологические проблемы Балтийского моря
Человек – не единственное существо, подверженное морской болезни. Когда море заболевает, от этого страдают многие живые существа. А в итоге все равно страдаем и мы сами. Морская программа Эстонского Фонда Природы направлена на то, чтобы ...

Министерство экологии республики Кыргызстан
Экология - биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Современная экол ...