Бытовая сеть.
Kгоснп - допустимая концентрация нефтепродуктов в смеси сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения; принята с учетом конкретных условий 10 мг/л;
Qсбр.ж.д - часть расхода очищенных производственно-дождевых сточных вод железнодорожной станции, не используемых в обороте и сбрасываемых в городскую сеть водоотведения; в экстремальных ситуациях сбрасывается весь расход, т.е. Qсбр.ж.д = Qмос, м3/сут;
Qгор - расход сточных вод города, м3/сут;
Kгорнп - концентрация нефтепродуктов в городских сточных водах, мг/л.
10 * (4320.36 + 54000) - 3 * 54000
Kостнп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 97.49 мг/л
4320.36
Кроме того, необходимая степень очистки сточных вод на МОС может быть определена из условия оптимального варианта использования очищенной воды в оборотной системе водоснабжения железнодорожной станции.
Процент использования очищенной воды в обороте определяется на основании технико-экономических расчетов, учитывающих стоимость водопроводной воды, используемой на производственные нужды, затраты на очистку воды, а также экономический и экологический ущерб от сброса очищенных сточных вод в городскую сеть водоотведения или водоем. Минимальная сумма этих затрат определяет оптимальный процент использования очищенной воды в обороте, т.е.
Z = Пмос + Свод + Yсб ® min, (2.10)
где Пмос - приведенные затраты на строительство и эксплуатацию МОС, тыс.руб./год;
Свод - стоимость водопроводной воды, потребляемой на производственные нужды, тыс.руб./год;
Yсб - ущерб от сброса сточных вод, очищенных на МОС, в городскую сеть водоотведения (или в водоем), тыс.руб./год.
Приведенные результаты могут быть ориентировочно определены по зависимости, тыс.руб./год:
0.29 -0.391
Пмос = 63.8 * Qч.max * Kостнп, (2.11)
где Qч.max - максимальный часовой расход сточных вод, поступающих на МОС (табл. 3.1), м3/ч;
Kостнп - остаточная концентрация нефтепродуктов в очищенной на МОС сточной воде, используемой для различных производственных процессов железнодорожной станции, мг/л; принимается по таблице 3.2.
Для решения этого вопроса составляется балансовая схема использования воды на различные производственные нужды железнодорожной станции (рис. 2.1).
В соответствии с балансовой схемой часть производственных процессов (ПР1) использует водопроводную воду, другая часть процессов (ПР2) может использовать очищенную сточную воду из оборотной системы.
Допустимая остаточная концентрация нефтепродуктов в очищенной воде, используемой для различных производственных процессов, определяется существующими нормативами и принимается по данным [4] или в соответствии с требованиями технологов предприятия. Значения этой величины для некоторых производственных процессов железнодорожной станции представлены в таблице 2.2.
таблица 2.2
Производственные процессы |
Qсут.пр, м3/сут |
Kостнп, мг/л |
Обмывка стойл локомотивного депо |
81 |
50 |
Наружная обмывка локомотивов |
0.4 |
20 |
Реостатные испытания тепловозов |
3.4 |
5 |
Промывка товарных вагонов |
80 |
5 |
164.8 |
¾ |
Еще статьи по теме
Экологические проблемы Балтийского моря
Человек – не единственное существо, подверженное морской
болезни. Когда море заболевает, от этого страдают многие живые существа. А в
итоге все равно страдаем и мы сами.
Морская программа Эстонского Фонда Природы направлена на
то, чтобы ...
Министерство экологии республики Кыргызстан
Экология - биологическая наука, изучающая организацию и
функционирование надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию
определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с
окружающей средой. Современная экол ...