Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от железнодорожного транспорта и метрополитена

В настоящее время в Москве действует одна линия легкого метро в районе Южное Бутово, протяженностью около 10 км. Данная линия построена в открытом варианте и проходит через застроенный жилой район.

По результатам измерений уровней шума на станциях легкого метро установлено, что при прибытии и отправлении поезда наблюдаемый уровень шума на платформе возрастает на 8-10 дБА, при этом максимальный уровень звука составляет 80 дБА.

На территории, прилегающей к жилым домам, расположенным в непосредственной близости от открытой ветки легкого метро, уровни шума, формируемые под воздействием шума автотранспорта, варьируются в пределах 52-63 дБА (превышения нормативов составляют не более 8 дБА по эквивалентному уровню звука). Проезд поезда вносит дополнительный вклад в наблюдаемые уровни шума 3-7 дБА в зависимости от удаления жилых домов.

На станциях метрополитена уровни шума могут превышать 90 дБА (показатель, который характеризуется как опасный для слуха при длительном воздействии).

Мероприятия по снижению уровня шума открытых линий метро аналогичны мерам, применяемым для снижения уровня шума от железнодорожного транспорта - установка вдоль линий метро шумозащитных экранов, проведение шумозащитного остекления, организация шумозащитных посадок деревьев, шлифовка рельсов и организация бесстыковых путей.

На подземных станциях метро помимо организации бесстыковых участков и шлифовки рельсов возможно введение специального режима движения поездов (развод прибывающих поездов по времени), однако с учетом существующего объема пассажиропотока данная мера в настоящее время невозможна для реализации, так как существенно увеличивает интервал между поездами. Наиболее целесообразным для снижения уровня шума от метрополитена представляется поэтапная замена подвижного состава на более современные, имеющие меньшие показатели шумовых характеристик.

Основными направлениями деятельности по снижению уровня шума от железнодорожного транспорта и метрополитена должны стать:

- реализация разработанных шумозащитных мероприятий в Центральном административном округе города Москвы (остекление окон жилых домов);

- выполнение картирования зон сверхнормативного шумового воздействия железнодорожного транспорта, открытых линий метро;

- разработка адресного перечня жилых домов, требующих проведения мероприятий по защите от шума, вибрации и других факторов физического воздействия, вызванных движением железнодорожного транспорта и работой объектов метрополитена;

- оценка соответствия уровней шума, вибрации, электромагнитного излучения на станциях метрополитена и разработка поэтапной системы мер, нацеленных на обеспечение норм допустимого физического воздействия на пассажиров и работников метрополитена;

- разработка программы поэтапной реализации шумозащитных мероприятий от шумового воздействия железнодорожного транспорта на территориях города Москвы, в которой необходимо учесть долевое участие бюджетных затрат города и привлекаемых инвестиций средств соответствующих подразделений ОАО "Российские железные дороги";

- разработка и поэтапное выполнение мероприятий по снижению шумового воздействия сортировочных железнодорожных станций (предпроектная проработка вопроса возможности и условий вывода сортировочных станций с территории города Москвы либо существенная реконструкция, которая позволит исключить сверхнормативное шумовое воздействие сортировочных железнодорожных станций на прилегающие жилые территории города Москвы). На этапе подготовки предпроектных предложений по реализации шумозащитных мероприятий от сортировочных станций необходимо ограничить работы, оказывающие шумовое воздействие в ночное время.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Экологические последствия интенсификации сельского хозяйства
Развитие сельского хозяйства осуществляется в двух формах: экстенсивной и интенсивной. Под экстенсивной понимают такую форму развития сельского хозяйства, при которой объемы продукции увеличиваются за счет расширения площадей обрабатываем ...

Глобальные проблемы человечества загрязнение водной среды
[AK1] В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но д ...