Занятие "Путешествие капельки"

Цели:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Оборудование:

Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание воды.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас сядьте на стульчики и послушайте. Я вам сейчас расскажу сказку.

Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. «Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

Беседа:

- О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька?

Опыт

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.) - А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет) - А на вкус какая? (безвкусная) - А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая) - А соль? (солёная) - А лимон? (кислая, лимонная) - Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

Физминутка под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой На цветы ---- круговое движение правой рукой И на дорожку ----обе руки перед собой Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы Побежали мы домой. ----бег на месте

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Географическая среда взаимодействие природы и общества
Взаимодействие человека и природы, общества и среды его обитания в результате бурного роста промышленного производства во всем мире достигло предельных критических форм и размеров. Встал вопрос об угрозе самому существованию человечества в ...

Квартира как биогеоценоз
Биогеоценозы – элементарные единицы биосферы. Масштабы биогеоценозов в природе чрезвычайно различны. Неодинакова также степень замкнутости поддерживаемых в них круговоротов вещества, т.е. многократность вовлечения одних и тех же атомов в ц ...