Занятие. "Заколдованный лес".

Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. 2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). 3.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые , картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия.

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет." Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

3 задание. Физминутка.Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг -скок, прыг -скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко.Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.

4 задание. Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Скрытое отрицательное действие удобрений
Загрязнение почв чужеродными химическими веществами наносит им большой ущерб. Существенным фактором загрязнения среды является химизация сельского хозяйства. Даже минеральные удобрения при неправильном их применении способны наносить экол ...

История природоохранной деятельности России
Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однак ...