Портативные приборы основанные на электрохимическом методе анализа

Принцип работы: прибор включают в сеть и прогревают не менее 30 мин. Перед проведением испытаний осуществляют проверку прибора по стандартным буферным растворам с рН 3,57; 4,00; 5,00; 6,88; 9,22 при температуре 20°С по прилагаемым к приборам инструкциям. После проверки электроды тщательно промывают дистиллированной водой.

Затем концы электродов погружают в предварительно подготовленный испытуемый раствор, и после того, как показания прибора примут установившееся значение, отсчитывают величину рН по шкале прибора.

Потенциал с комбинированного рН электрода подается на измерительный преобразователь, где усиливается, фильтруется, преобразуется в цифровой код, обрабатывается и в виде значения рН выводится на цифровой дисплей. Для измерения температуры и автоматической температурной компенсации изменений показаний прибора от температуры анализируемой среды служит датчик температуры, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры измеряемой среды. Преобразователь измеряет сопротивление, рассчитывает температуру среды, выводит на цифровой дисплей и учитывает при измерении рН.[12]

Заключение

Количественная оценка промышленно-транспортных воздействий на окружающую среду нужна для:

· определения значимости отдельных факторов и выявления соответствующих закономерностей;

· разработки эффективных устройств управления природоохранной деятельностью и оптимальным внедрением природных ресурсов в индустрии и на транспорте.

Она осуществляется в итоге мониторинга промышленно-транспортных объектов и окружающей среды, т.е. слежения за промышленно-транспортными объектами как источниками загрязнений и конфигурацией состояния окружающей природной среды, а также предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных либо опасных для здоровья людей и остальных живых организмов.

Особенности мониторинга объектов индустрии и транспорта, диктующие требования к измерительным устройствам, оборудованию, программным средствам и расчетным методикам, соединены с:

· множественностью подвижных источников загрязнения переменной интенсивности выбросов во времени и в пространстве;

· распределенностью источников загрязнений на значимой площади местности;

· наличием огромного числа характеристик, которые нужно измерять регулярно либо непрерывно с высокой степенью достоверности.[1]

В связи с этим появляются особенные требования к конструкции устройств, использованию особых способов измерений и оценки экологически важных характеристик транспортных средств, материалов, технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений, характеристик состояния окружающей среды. Речь идет о разработке комплексной системы мониторинга на базе аэрокосмического зондирования и наземного оперативного сопровождения с внедрением стационарных и передвижных постов наблюдений.

Обязательным условием удачной работы таковой системы является обширное внедрение особых программных средств и математических способов обработки, анализа массивов текущей информации о промышленно-транспортных объектах и изменении состояния окружающей среды, восстановления информации о характеристиках транспортных потоков, уровнях загрязнения воздуха, воды, земли, растительности на значимой площади местности (до 1000 км2), используя в качестве исходных данных результаты измерений этих характеристик в отдельных (репрезентативных) точках пространства. Эти способы и средства необходимы для визуализации и представления результатов мониторинга в форме, удобной для принятия эффективных управляющих решений.[1]

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Устойчивое лесопользование
Мы находимся на пути коренного пересмотра взаимоотношений между лесом, людьми и промышленностью, которая выращивает и эксплуатирует лес. Меняется представление о рынке лесной продукции и о средствах, с помощью которых общество влияет ...

Способы утилизации промышленных и бытовых отходов
По оценке американских экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы н ...