Исследование участка автотрассы.

· покупайте большие или экономичные упаковки (меньшее количество упаковочного материала на единицу продукции);

· покупайте не части, а целые фрукты и овощи без лишней тары и упаковки.

6.

Отдайте предпочтение товару, имеющему "экологический" знак качества, указание на возможность вторичного использования сырья.

7.

Следите за "долгоиграющими" предметами и ремонтируйте их по мере надобности.

8.

Не выбрасывайте исписанные тетради и газеты - их можно использовать как обёрточный материал или как палитру в рисовании.

9.

Не нужное вам может быть нужным другому.

10

. Используйте электронную почту, что уменьшит количество ТБО.

Мы убеждены, что при использовании данных советов в быту, бытовых отходов станет действительно меньше. Однако каким бы рекомендациям мы не следовали, образование ТБО не прекращается, поэтому мы предлагаем модель изменения поведения человека, которая позволит сделать окружающую среду более чистой и безопасной.

Приложение 7

МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

I.

Самое главное - это формирование экологического сознания через экологическое образование населения. Для этого необходимо:

1.

Пропагандировать идею защиты окружающей среды на ведущих теле- и радиоканалах города, страны, мира.

2. Создавать музеи, организовывать выставки, отражающие степень загрязнения нашего города, страны, планеты и представляющие способы борьбы с ТБО.

3. Выпускать образовательные брошюры, пособия и листовки о ТБО.

4.

В образовательных учреждениях следует разработать серию пятиминуток, круглых столов, диспутов, посвященных экологическим проблемам, а также уроков по экологическому проектированию.

II.

Экологическая культура: под влиянием пункта 1 человек должен научиться правильно управлять ТБО, для чего:

1

. Изыскать специально оборудованные места для сбора мусора, который можно разделить на несколько видов:

· горючий и пластиковый;

· негорючий;

· стекло, фарфор, батарейки;

· макулатура (картон, бумага, текстиль) и старая одежда.

2.

Для каждого вида ТБО определить день и время выброса.

3.

Дни выброса отдельного вида ТБО подробно указывать в специальных плакатах, которые должны продаваться в определенных пунктах города (в киосках).

III.

Экологическая взаимопомощь: люди должны помогать друг другу, но не в физическом, а в моральном плане, оказывая помощь в осознании предыдущих пунктах. И тогда все больше людей, подходящих к делу защиты природы с полной серьезностью, смогут измениться сами, а затем изменить окружающую среду.

IV

.

Для школьников и студентов важным пунктом является экологическое творчество: очень важным является творческий подход к решению экопроблем, а именно: учащиеся должны не только сами бороться с ТБО, но и искать новые способы привлечения населения к решению этой проблемы.

V

. Ресурсосберегающие технологии: сохранение биосферы возможно при переходе промышленности и сельского хозяйства к ресурсосберегающим технологиям, для чего необходимы:

1.

Более полное использование извлекаемых природных ресурсов.

2.

Рециклизация отходов производства и потребления.

3.

Овладение чистыми видами энергии: солнечной энергией, кинетической энергией океана, энергией термальных вод, ветряной энергией.

4.

Строгое ограничение выброса отходов в пределах норм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Еще статьи по теме

Загрязнение гидросферы
Вода и жизнь - понятия неразделимые. Загрязнение атмосферы, принявшее крупномасштабный характер, нанесло ущерб рекам, озерам, водохранилищам, почвам. Загрязняющие вещества и продукты их превращений рано или поздно из атмосферы попадают на ...

Культурно-техногенная среда в мегаполисах.Экологические аспекты
Рост городов и связанные с этим процессы носят название урбанизации. Города появились всего около 7000 лет назад, к 1950 году в них проживало около 28%, а к 1970 г. – 40% населения планеты. К началу 21 века, по расчетам разных исследователе ...