Вопросы по экологии

7.3

верхние границы жизни на Земле.

Верхняя граница жизни в атмосфере определяется нарастанием с высотой ультрафиолетовой радиации. Споры бактерий и грибов обнаруживают до высоты 20-22 км, но основная часть аэропланктона сосредоточена в слое 1 - 1,5 км. в горах граница распространения наземной жизни около 6 км над уровнем моря.

7.4

какая форма материи во Вселенной (согласно Вернадскому) является наиболее активной.

В.И. Вернадский подчеркивал, что живое вещество - самая активная форма материи во Вселенной. Оно производит гигантскую геохимическую работу в биосфере, полностью преобразовав верхние оболочки Земли за время своего существования.

8.1 перечислите основные принципы естественного устройства, которые нарушены человеком и которые могут привести к экологическому кризису.

1. Использование человеком в своей хоз. деятельности преимущественно внутренних по отношению к биосфере источников энергии (органическое топливо). Это приводит к росту энтропии биосферы, нарушению экологических циклов двуокиси углерода, оксидов серы и азота, тепловому загрязнению и т.д. 2. Хоз. циклы в значительной мере разомкнуты, что приводит к большому числу отходов, загрязняющих окружающую среду. Использование наряду с естественными множества искусственно синтезированных вещ-в вызывает многочисленные нарушения экологич. равновесия, приводит к возрастанию токсичности окружающей среды. 3. Происходит уничтожение структурного многообразия биосферы, гибель многих видов. Отмечается чрезмерное увеличение давления на биосферу человека, что ведет к серьезным нарушениям экологической стабильности.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Экономика и экология
Наиболее общий философский смысл, соответствующий современному широкому пониманию экологии как области знаний, состоит в рассмотрении и раскрытии закономерностей развития некое совокупности организмов, предметов, компонентов сообществ и с ...

Методы экологии человека
Экология человека – это не только накопление конкретных медико-биологических, географических, социально-экономических знаний, а прежде всего наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания, пути перестройки его мышления для осоз ...