Развитие взаимоотношений между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан в области охраны окружающей среды

Указанные нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» позволят более детально разграничить полномочия в области охраны окружающей среды между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан и эффективнее осуществлять государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Республике Башкортостан.

Принятый Федеральный закон «Об охране окружающей среды» стал новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном Федеральном законе норм потребуется принятие как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Башкортостан, ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы реализации норм закона и приведение в соответствие с требованиями данного закона как федерального природоохранительного законодательства, так и законодательства Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и природопользования[16].

[1] Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для ВУЗов. - М.: Юристъ, 2000, с.103.

[2] Е. Новикова, Частно-правовые институты и нормы в системе экологического законодательства // «Российская юстиция», №5, 1999;

[3] П. Павлов, ограничение прав на природные ресурсы // «Российская юстиция», №8, 1999;

[4] А. Михайлов, Доступ к информации государственных органов // «Законность», №2, 2001;

[5] О. Аваков, Правовое обеспечение экологических прав граждан // «Законность», №2, 2001;

[6] М. Гасанов, экологические аспекты налогового законодательства // «ЭкосИнформ», №5, 2000;

[7] Н. Козырин, Природоохранные вопросы в предпринимательской деятельности // «Хозяйство и право», №6, 1997;

[8] А. Бажайкин, Экологическое страхование: теория и практика // «Законодательство», №8, 2000;

[9] А. Егорова, Экологическая культура – ключ к экологической безопасности // «ЭкосИнформ», №5, 2000;

[10] Е. Виноградова, Юридические лица должны нести ответственность за экологические преступления // «Российская юстиция», №8, 2001;

[11] С. Анисимова, Вопросы возмещения «прошлого» экологического вреда в арбитражно-судебной практике // Вестник ВАС РФ, №6, 2000;

[12] В. Казанцев, Право граждан на информацию об окружающей среде // «Законность», №1, 2000;

[13] А. Меркушов, О практике применения судами законодательства, предусматривающего ответственность за нарушение норм экологического законодательства // «Бюллетень Верховного суда РФ», №5, 1997;

[14] С. Cомов, Единство правового пространства // «Законность», №2, 2001;

[15] Н. Кольчевская, А. Попков, «Мы будем жить теперь по-новому » // «Табигат», 31 января 2002 года, №2 (49);

[16] Н. Кольчевская, А. Попков, Окружающей среде тоже нужна охрана // «Республика Башкортостан», 6 февраля 2002 года, №25 (25005).

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...

Экономика и экология
Наиболее общий философский смысл, соответствующий современному широкому пониманию экологии как области знаний, состоит в рассмотрении и раскрытии закономерностей развития некое совокупности организмов, предметов, компонентов сообществ и с ...