Проекты по очистке воды

Для сохранения биоресурсов Баренцева моря и наземных экосистем необходимо, чтобы эксплуатация морских ресурсов осуществлялась с учетом жестких экологических требований [16].

В 2005 году Правительство Мурманской области и норвежская компания «Статойл АСА» (в настоящее время «СтатойлГидро АСА») подписали Меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому сотрудничеству. В рамках данного соглашения осуществляется ряд проектов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов [16]:

-модернизация лаборатории ФГУ «Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в Мурманске для определения химических характеристик и анализа свойств нефти. Цель работы лаборатории - проведение анализа проб нефти, взятых из всех нефтяных танкеров, отправляющихся из Мурманской области. Анализ состава и свойств нефти позволит предсказать изменения, которые произойдут с нефтью в течение определенного времени, и определить выбор наиболее эффективного оборудования для сбора разлитой нефти;

- оказание технической помощи ФГУ11 «Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление» в поставке средств для ликвидации разливов нефти. Наличие современного оборудования для сбора нефтяных пятен будет способствовать повышению готовности к чрез­вычайным ситуациям;

- внедрение модели изменения свойств нефти при разливе (OWM) и модели дрейфа и поведения нефтяного пятна «ОСКАР» в ГУ «Мурманское УГМС». Цель проекта - создание на базе Мурманского УГМС службы оперативного прогнозирования дрейфа нефтяного пятна и изучения изменений свойств нефти при аварийных разливах.

В сентябре 2007 года состоялись учения по ликвидации разливов нефти в прибрежной зоне с участием волонтеров, приуроченные к проведению совместных российско-норвежских учений по спасению людей и ликвидации последствий аварийных разливов нефти на морс, осуществляемых в рамках Соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением нефтью в Баренцевом море [16].

Правительство Мурманской области совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Экологической финансовой корпорацией Северных стран (НЕФКО) участвует в разработке Стратегической программы действий по защите морской среды Арктики (подъем затонувших судов, экологический мониторинг, очистка Кольского залива от загряз­няющих веществ).

Создание в Мурманской области мощного транспортного узла и перспективы освоения Штокмановского месторождения делают еще более актуальным совершенствование системы, предотвращающей загрязнение окружающей среды при разведке, добыче и транспортировке нефти и газа на шельфе Баренцева моря.

В 2007 году на базе ОАО «Экоспас-Мурманск» создан «Баренцевоморский центр обучения и реагирования» - центр международного сотрудничества стран и территорий Арктического региона в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

С российской стороны организатором проекта выступает «Экоспас-Мурманск», с норвежской – «NorNorskBeredskapssenter». Компания «Экоспас-Мурманск» - часть общероссийского холдинга «ЭКОСПАС». Она успешно зарекомендовала себя в сферах ликвидации нефтеразливов, разработки планов подобных работ и в несении аварийно-спасательной службы.

Проводятся совместные учения. Разрабатывается совместная Стратегическая программа действий по защите морской среды Арктики, которая включает в себя подъем затонувших судов, экологический мониторинг, очистку Кольского залива от загрязняющих веществ.

Объем работы здесь огромный. По предварительным подсчетам, на акватории Кольского залива находятся 10 несанкционированных свалок со 117 затопленными судами и металлоконструкциями, на большинстве из которых имеются остатки топлива и горюче-смазочных материалов, представляющих потенциальную опасность морской среде. В рамках региональной целевой программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области» разработан проект по снижению негативного воздействия на водную среду Кольского залива. Стоимость работ по очистке водного объекта, согласно проекту, составляет 1 млрд 381,3 млн руб. - 1 млрд 927,3 млн руб. в зависимости от варианта очистки. Сейчас проект проходит процедуру государственной экологической экспертизы [16].

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги
Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...

История природоохранной деятельности России
Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однак ...