Оценка влияния автомобильного транспорта на окружающую среду

1. Исходные данные

1.1. Фирма, осуществляющая автотранспортные услуги, имеет на балансе 1200 единиц грузовых автомобилей (N). Грузовой автотранспорт оснащён двигате­лями дизельного типа (работает на дизтопливе), легковой -дви­гателями карбюраторного типа (работает на неэтилированном бензине).

1.2. В среднем за день каждый автомобиль расходует ди­зельного топлива 100 л, неэтилированного бензина - 50 л.

1.3. По территории городов совершается 80% всех поездок. Остальные 20% - вне городов.

1.4.Один легковой автомобиль за неделю постоянной экс­плуатации выбрасывает в атмосферу в составе выхлопных газов следующее количество загрязняющих веществ (ЗВ) (Таблица 1):

Таблица 1

№ п/п

Наименование ЗВ

Масса ЗВ за неделю (mi), кг

Показатель опасности вещества (Аi), усл.т./Т

1

Оксид углерода

14,5

1

2

Углеводороды

1,8

3,16

3

Окиси азотов

3,6

41,1

4

Аммиак

0,008

10,4

5

Ацетальдегида

0,082

41,6

6

Сернистый ангидрид

0,077

22

Один грузовой автомобиль выбрасывает в 2 раза больше ЗВ, чем легковой.

1.5. Для уменьшения отрицательного воздействия на атмо­сферу города фирма может осуществить следующие мероприя­тия:

оснастить легковые автомобили устройствами снижения выбросов (каталитический нейтрализатор, автомат пуска и по­догрева топлива (затраты на 1 автомобиль - 30 тыс. рублей; сни­жение расхода топлива -20%):

своевременно проводить диагностику состояния двигателей на соблюдение нормативных требований (затраты на оборудова­ние - 5 млн. рублей, снижение расхода топлива - 5%).

1.6. В городе всего зарегистрировано 1000 тыс. автомоби­лей (Z), из них 50% легковых.

2. Задание

2.1.Определить годовую плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками.

2.2.Оценить: выгодно ли фирме осуществлять атмосфероохранные мероприятия.

2.3.Определить количество выбрасываемых автотранспор­том загрязняющих веществ в городе.

2.4.Определить удельный выброс ЗВ на 1 жителя города, если в нем проживает 900тыс. человек (Н).

Решение:

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу рассчитывается по следующей формуле: П=р1*Т1+р2*Т2

где р1, р2 – нормативы платы за одну единицу измерения топлива соответственно вне городов и в городах.

Т1, Т2 – количество топлива определённого вида, израсходованного соответственно вне городов и в городах .

По условиям данной задачи Т1 =0,2(100N+50n) Т2 =0,8(100N+50n)

Плотность 1 л бензина неэтилированного примерно равна 750 кг/м3, дизельного топлива 843 кг/м3. Следовательно, 1 литр бензина=0,750 кг=0,00075 т

1 литр дизтоплива=0,843 кг=0,000843 т.

Т1=0,2(1200*100*0,843)=20232 кг=20,232 т

Т2 =0,8(1200*100*0,843)=80928 кг=80,928 т

П=20,232*5+20,232*6=222,55 руб.

- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за день.

В год: П=222,55*365= 81 231,48 руб.– плата за год.

Таблица 2

Значения нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками, подлежащих применению при её расчете с использованием коэффициента, учитывающего экологические факторы по территории Уральского экономического района*.

№ п/п

Вид топлива

Единица измерения

Нормативы платы за одну единицу измерения вне городов (р1), руб.

Нормативы платы за одну единицу измерения в городах (р2), руб.

1

Бензин неэтилированный

тонн

2,6

3,12

2

Дизельное топливо

тонн

5

6

3

Керосин

тонн

5

6

4

Сжатый природный газ

тыс.куб.метров

2,4

2,88

5

Сжиженный газ

тонн

2,4

2,88

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Географическая среда взаимодействие природы и общества
Взаимодействие человека и природы, общества и среды его обитания в результате бурного роста промышленного производства во всем мире достигло предельных критических форм и размеров. Встал вопрос об угрозе самому существованию человечества в ...

Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги
Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...