Оценка влияния автомобильного транспорта на окружающую среду

1. Исходные данные

1.1. Фирма, осуществляющая автотранспортные услуги, имеет на балансе 1200 единиц грузовых автомобилей (N). Грузовой автотранспорт оснащён двигате­лями дизельного типа (работает на дизтопливе), легковой -дви­гателями карбюраторного типа (работает на неэтилированном бензине).

1.2. В среднем за день каждый автомобиль расходует ди­зельного топлива 100 л, неэтилированного бензина - 50 л.

1.3. По территории городов совершается 80% всех поездок. Остальные 20% - вне городов.

1.4.Один легковой автомобиль за неделю постоянной экс­плуатации выбрасывает в атмосферу в составе выхлопных газов следующее количество загрязняющих веществ (ЗВ) (Таблица 1):

Таблица 1

№ п/п

Наименование ЗВ

Масса ЗВ за неделю (mi), кг

Показатель опасности вещества (Аi), усл.т./Т

1

Оксид углерода

14,5

1

2

Углеводороды

1,8

3,16

3

Окиси азотов

3,6

41,1

4

Аммиак

0,008

10,4

5

Ацетальдегида

0,082

41,6

6

Сернистый ангидрид

0,077

22

Один грузовой автомобиль выбрасывает в 2 раза больше ЗВ, чем легковой.

1.5. Для уменьшения отрицательного воздействия на атмо­сферу города фирма может осуществить следующие мероприя­тия:

оснастить легковые автомобили устройствами снижения выбросов (каталитический нейтрализатор, автомат пуска и по­догрева топлива (затраты на 1 автомобиль - 30 тыс. рублей; сни­жение расхода топлива -20%):

своевременно проводить диагностику состояния двигателей на соблюдение нормативных требований (затраты на оборудова­ние - 5 млн. рублей, снижение расхода топлива - 5%).

1.6. В городе всего зарегистрировано 1000 тыс. автомоби­лей (Z), из них 50% легковых.

2. Задание

2.1.Определить годовую плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками.

2.2.Оценить: выгодно ли фирме осуществлять атмосфероохранные мероприятия.

2.3.Определить количество выбрасываемых автотранспор­том загрязняющих веществ в городе.

2.4.Определить удельный выброс ЗВ на 1 жителя города, если в нем проживает 900тыс. человек (Н).

Решение:

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу рассчитывается по следующей формуле: П=р1*Т1+р2*Т2

где р1, р2 – нормативы платы за одну единицу измерения топлива соответственно вне городов и в городах.

Т1, Т2 – количество топлива определённого вида, израсходованного соответственно вне городов и в городах .

По условиям данной задачи Т1 =0,2(100N+50n) Т2 =0,8(100N+50n)

Плотность 1 л бензина неэтилированного примерно равна 750 кг/м3, дизельного топлива 843 кг/м3. Следовательно, 1 литр бензина=0,750 кг=0,00075 т

1 литр дизтоплива=0,843 кг=0,000843 т.

Т1=0,2(1200*100*0,843)=20232 кг=20,232 т

Т2 =0,8(1200*100*0,843)=80928 кг=80,928 т

П=20,232*5+20,232*6=222,55 руб.

- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за день.

В год: П=222,55*365= 81 231,48 руб.– плата за год.

Таблица 2

Значения нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками, подлежащих применению при её расчете с использованием коэффициента, учитывающего экологические факторы по территории Уральского экономического района*.

№ п/п

Вид топлива

Единица измерения

Нормативы платы за одну единицу измерения вне городов (р1), руб.

Нормативы платы за одну единицу измерения в городах (р2), руб.

1

Бензин неэтилированный

тонн

2,6

3,12

2

Дизельное топливо

тонн

5

6

3

Керосин

тонн

5

6

4

Сжатый природный газ

тыс.куб.метров

2,4

2,88

5

Сжиженный газ

тонн

2,4

2,88

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Геоэкологическая характеристика фосфора
«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленно ...

Экологические последствия интенсификации сельского хозяйства
Развитие сельского хозяйства осуществляется в двух формах: экстенсивной и интенсивной. Под экстенсивной понимают такую форму развития сельского хозяйства, при которой объемы продукции увеличиваются за счет расширения площадей обрабатываем ...