Оценка влияния автомобильного транспорта на окружающую среду
1. Исходные данные
1.1. Фирма, осуществляющая автотранспортные услуги, имеет на балансе 1200 единиц грузовых автомобилей (N). Грузовой автотранспорт оснащён двигателями дизельного типа (работает на дизтопливе), легковой -двигателями карбюраторного типа (работает на неэтилированном бензине).
1.2. В среднем за день каждый автомобиль расходует дизельного топлива 100 л, неэтилированного бензина - 50 л.
1.3. По территории городов совершается 80% всех поездок. Остальные 20% - вне городов.
1.4.Один легковой автомобиль за неделю постоянной эксплуатации выбрасывает в атмосферу в составе выхлопных газов следующее количество загрязняющих веществ (ЗВ) (Таблица 1):
Таблица 1
№ п/п |
Наименование ЗВ |
Масса ЗВ за неделю (mi), кг |
Показатель опасности вещества (Аi), усл.т./Т |
1 |
Оксид углерода |
14,5 |
1 |
2 |
Углеводороды |
1,8 |
3,16 |
3 |
Окиси азотов |
3,6 |
41,1 |
4 |
Аммиак |
0,008 |
10,4 |
5 |
Ацетальдегида |
0,082 |
41,6 |
6 |
Сернистый ангидрид |
0,077 |
22 |
Один грузовой автомобиль выбрасывает в 2 раза больше ЗВ, чем легковой.
1.5. Для уменьшения отрицательного воздействия на атмосферу города фирма может осуществить следующие мероприятия:
оснастить легковые автомобили устройствами снижения выбросов (каталитический нейтрализатор, автомат пуска и подогрева топлива (затраты на 1 автомобиль - 30 тыс. рублей; снижение расхода топлива -20%):
своевременно проводить диагностику состояния двигателей на соблюдение нормативных требований (затраты на оборудование - 5 млн. рублей, снижение расхода топлива - 5%).
1.6. В городе всего зарегистрировано 1000 тыс. автомобилей (Z), из них 50% легковых.
2. Задание
2.1.Определить годовую плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками.
2.2.Оценить: выгодно ли фирме осуществлять атмосфероохранные мероприятия.
2.3.Определить количество выбрасываемых автотранспортом загрязняющих веществ в городе.
2.4.Определить удельный выброс ЗВ на 1 жителя города, если в нем проживает 900тыс. человек (Н).
Решение:
1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу рассчитывается по следующей формуле: П=р1*Т1+р2*Т2
где р1, р2 – нормативы платы за одну единицу измерения топлива соответственно вне городов и в городах.
Т1, Т2 – количество топлива определённого вида, израсходованного соответственно вне городов и в городах .
По условиям данной задачи Т1 =0,2(100N+50n) Т2 =0,8(100N+50n)
Плотность 1 л бензина неэтилированного примерно равна 750 кг/м3, дизельного топлива 843 кг/м3. Следовательно, 1 литр бензина=0,750 кг=0,00075 т
1 литр дизтоплива=0,843 кг=0,000843 т.
Т1=0,2(1200*100*0,843)=20232 кг=20,232 т
Т2 =0,8(1200*100*0,843)=80928 кг=80,928 т
П=20,232*5+20,232*6=222,55 руб.
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за день.
В год: П=222,55*365= 81 231,48 руб.– плата за год.
Таблица 2
Значения нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками, подлежащих применению при её расчете с использованием коэффициента, учитывающего экологические факторы по территории Уральского экономического района*.
№ п/п |
Вид топлива |
Единица измерения |
Нормативы платы за одну единицу измерения вне городов (р1), руб. |
Нормативы платы за одну единицу измерения в городах (р2), руб. |
1 |
Бензин неэтилированный |
тонн |
2,6 |
3,12 |
2 |
Дизельное топливо |
тонн |
5 |
6 |
3 |
Керосин |
тонн |
5 |
6 |
4 |
Сжатый природный газ |
тыс.куб.метров |
2,4 |
2,88 |
5 |
Сжиженный газ |
тонн |
2,4 |
2,88 |
Еще статьи по теме
Экология
На
всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное
вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог ...
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги
Транспортная развязка в
пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги
(далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со
сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...