Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

Работы по созданию системы экологического мониторинга Республики Башкортостан были начаты в 1993 году, после выхода постановления Совета Министров – Правительства РФ от 24.11.1993 г. №1229 «О создании единой государственной системы экологического мониторинга». Цель создания системы – исключить дублирование работ, проводимых различными министерствами и ведомствами в области мониторинга окружающей среды, обеспечить концентрацию сил и средств, направляемых на организацию постоянных наблюдений за состоянием окружающей среды, заложить информационную основу управления состоянием окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов.

В развитие этого нормативного правового акта вышло постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30.03.1994 г. № 100 «О создании единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан».

Система экологического мониторинга Республики Башкортостан развивалась в рамках реализации республиканской программы «Создание единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан» на период 1995-2000 гг. Поставленные программой цели и задачи, в основном, выполнены, разработана необходимая законодательная база, регулирующая отношения в области экологического мониторинга.

Республика Башкортостан одна из первых среди субъектов Российской Федерации установила законодательные отношения в области осуществления экологического мониторинга, приняв 24 мая 2000 года Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» (примечательно, что на федеральном уровне подобный закон еще находится в стадии разработки). Принятие данного Закона создало законодательную основу для проведения единой научно-технической политики в области экологического мониторинга, интеграции существующих мониторинговых систем, координации их деятельности и за счет этого – создание единого информационного пространства.

Во исполнение Закона РБ «Об экологическом мониторинге» Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды были разработаны следующие документы:

¨ Распоряжение Кабинета Министров РБ от 16 марта 2001 N 214-р «Об утверждении программы подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге»;

¨ Постановление Кабинета Министров РБ о республиканском специально уполномоченном государственном органе, осуществляющим координацию деятельности в области экологического мониторинга.

¨ Постановление Кабинета Министров РБ от 19 июня 2001 г. N 134 «О республиканской программе «Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы».

В стадии разработки находятся следующие документы:

¨ Постановление Кабинета Министров РБ об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра объектов экологического мониторинга;

¨ Постановление Кабинета Министров РБ об учете данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития Республики Башкортостан.

В настоящее время на территории Республики Башкортостан действует ряд федеральных и республиканских ведомственных систем и служб, в функции которых входит получение информации о состоянии окружающей среды, источников антропогенного воздействия и их влияния на среду обитания и здоровье населения.

Вместе с тем многолетний опыт функционирования этих федеральных и республиканских систем и служб показал, что они не обеспечивают в полной мере построения целостной картины состояния окружающей природной среды и воздействия антропогенных факторов на здоровье населения. [4]

Каждая из служб и систем мониторинга в настоящее время функционирует по самостоятельной программе, практически не скоординированной с другими. Лабораторные подразделения различных ведомств выполняют задачи только в своих ведомственных целях и необходимых для этого объемах. Отсутствует комплексный подход к изучению влияния различных причин и источников деформации окружающей среды. Практически не изучаются (за исключением радиоактивного заключения) отделенные по времени последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Определение предпочтительного варианта осуществления природоохранительных мероприятий с помощью
Определение степени загрязнения окружающей среды с помощью коэффициента загрязнения Количественную оценку степени загрязнения окружающей среды можно сделать с помощью коэффициента загрязнения G (j), представляющего собой совокупнос ...

Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону
Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в ...