Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

Вследствие этого на республиканском уровне до настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационный обмен данными мониторинга, их обобщение и прогноз экологической обстановки. Отсутствует ориентация получаемой информации на лиц, принимающих решения, особенно на региональном уровне.

Следствием этого является лишь частичное использование данных мониторинга при выработке управленческих решений, требующих полной оценки экологической обстановки в республике и достоверного прогноза ее изменения, что невозможно без комплексного рассмотрения данных об окружающей среде и источника ее деформации.

Внедрение новых информационных технологий и средств наблюдения, таких как аппаратура дистанционного зондирования и трассовых изменений, автоматизированные системы сбора обработки данных, компьютерные системы обработки, создает предпосылки для интеграции систем мониторинга на качественно новом уровне.

Реализация статьи 4 Закона РБ «Об экологическом мониторинге» позволяет объединить ведение экологического мониторинга по следующим основным направлениям:

- мониторинг источников антропогенного воздействия – осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды в соответствии с положением о Госкомэкологии РБ;[5]

- мониторинг окружающей среды – ведется Башкирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 августа 2000 г. № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»;

- мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения - осуществляет Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 426 «Об утверждении Положения о социально- гигиеническом мониторинге».

Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию республиканской единой государственной информационной системы экологического мониторинга.

Реализация программно-целевого подхода для решения проблемы управления состоянием окружающей среды, экологической обстановкой и здоровья населения требует дальнейшего комплексного подхода, координации усилий различных министерств и ведомств для создания единой государственной информационной системы экологического мониторинга.

В связи с вышеизложенным, в развитие программы «Создание единой государственной информационной системы экологического мониторинга» на период 1995-2000 гг., 19 июня 2001 г. было принято постановление Кабинета Министров РБ № 134 «О республиканской программе "Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы» (обзор этой программы приведён в п.4 данной работы).

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...

Водоотведение поселка Песочное с доочисткой сточных вод
В дипломном проекте все расчеты произведены с учетом требований по охране окружающей среды и рациональному использованию водных ресурсов. Населенный пункт расположен в районе города Ярославль. Глубина промерзания - 1.4 м; грунтовые вод ...