Пищевая сеть Балтийского моря:

Основными производителями первичного органического вещества в в экосиситеме Балтийского моря являются продуценты такие как: фитопланктон, озерный камыш и водорослей. Наиболее интенсивно фотосинтез протекает в прибрежных водах Балтийского моря, которые характеризуются небольшими глубинами в результате чего солнечный свет часто проникает до самого дна. Однако несмотря на это основная энергия пищевых цепей Балтийского моря вырабатывается в открытом море, где этим занимаются планктоновые водоросли, достигающие максимальных количеств ранней весной. У фитопланктона могут иметься плавательные органы – жгутики. Представители растительного планктона как правило одноклеточные, но иногда они могут встречаться в связке друг с другом. Их цветовые пигменты позволяют связывать свет. Коричневые оттенки наиболее являются типичными для осени и ранней весны, зелёные получили наибольшее распространение в середине лета. Диатомовые водоросли и динофиты, наиболее распространённые в начале лета, представляют собой арктические морские виды водорослей. В разгар лета обильно встречаются и виды, наиболее характерные для тёплых морей, а также пресноводные виды. В это время в Балтийском море можно встретить золотистые водоросли Chrysophyceae, зелёные водоросли-хлорофиты, эвгленовые водоросли Euglenophyceae. На данный момент с классификацией некоторых планктонных организмов на растительный и животный мир затруднена т.к. у них встречаются черты обоих групп. В связи с этим в одну группу могут входить как представители животных, так и растения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Определение предпочтительного варианта осуществления природоохранительных мероприятий с помощью
Определение степени загрязнения окружающей среды с помощью коэффициента загрязнения Количественную оценку степени загрязнения окружающей среды можно сделать с помощью коэффициента загрязнения G (j), представляющего собой совокупнос ...

Методы экологии человека
Экология человека – это не только накопление конкретных медико-биологических, географических, социально-экономических знаний, а прежде всего наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания, пути перестройки его мышления для осоз ...