Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).
Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно- технического прогресса в городах.
- Состояние проблемы снижения транспортного шума
- Средства и методы защиты от шума
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня внешнего, внутреннего шума от различных источников
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от автотранспорта
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от железнодорожного транспорта и метрополитена
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от строительных площадок
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от промышленных предприятий
- Приоритетные направления деятельности по снижению негативного воздействия вибрации и других физических факторов (за исключением шума) на городской территории
- Нормативно-правовая база шумового воздействия
Еще статьи по теме
Мировой Океан
Нашу планету вполне можно было бы назвать Океанией, так как
площадь, занимаемая водой, в 2,5 раза превышает территорию суши. Океанические
воды покрывают почти 3/4 поверхности земного шара слоем толщиной около 4000 м,
составляя 97 % гидрос ...
Экология
На
всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное
вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог ...