Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).
Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно- технического прогресса в городах.
- Состояние проблемы снижения транспортного шума
- Средства и методы защиты от шума
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня внешнего, внутреннего шума от различных источников
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от автотранспорта
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от железнодорожного транспорта и метрополитена
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от строительных площадок
- Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от промышленных предприятий
- Приоритетные направления деятельности по снижению негативного воздействия вибрации и других физических факторов (за исключением шума) на городской территории
- Нормативно-правовая база шумового воздействия
Еще статьи по теме
Влияние химических веществ на агроэкосистемы
Развитие современной промышленности и сферы услуг, а также расширяющееся
использование биосферы и ее ресурсов, приводит к возрастающему вмешательству
человека в материальные процессы, протекающие на планете. Связанные с этим
планируемые и ...
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги
Транспортная развязка в
пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги
(далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со
сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...