Дождевая сеть.

В соответствии с современными санитарными требованиями об охране водоемов от загрязнений в проекте предусматривается устройство дождевой сети водоотведения на территориях локомотивного депо, грузового двора, материального склада и склада дизельного топлива.

Эти зоны характеризуются относительно большим загрязнением территории, спланированной поверхностью земли и отличаются высокой степенью благоустройства. Общая территория, охваченная дождевой сетью, составляет примерно 15% от всей площади железнодорожной станции. Отвод дождевой воды с территории локомотивного депо, грузового двора и склада дизельного топлива осуществляется по подземной сети с последующим подключением их к закрытому коллектору или по подземной сети.

Материал труб дождевой сети выбран с учетом агрессивности грунтовых и сточных вод, прочностных характеристик и т.д. на станции использованы железобетонные, а под железнодорожными путями - чугунные трубы.

Для снижения и выравнивания расходов дождевых вод, поступающих на местные очистные сооружения, на дождевой сети установлены регулирующие резервуары [1]. Опорожнение резервуаров производится в течение 24 часов после выпадения расчетного дождя. Зарегулированные по расходу и составу дождевые сточные воды поступают в дождевую сеть железнодорожной станции и далее направляются на МОС.

. Расчетные расходы дождевых сточных вод.

Регулирующие резервуары, согласно [1], расположены перед отводным дождевым коллектором, в который по трубопроводу поступают дождевые воды с территории водосбора (локомотивное депо, грузового двора, материального склада и склада дизельного топлива).

Емкость регулирующих резервуаров дождевых вод определена по формуле, м3:

Wрег = Wmax + Wср,

Wmax = 10 * Hmax * y * F,

Wср = 10 * Hср.сут * y * F,

откуда:

Wрег = 10 * (Hmax + Hср.сут) * y * F, м3 (2.1)

где Hср.сут - среднесуточное количество осадков, мм; принимается по заданию;

Hср.сут - максимальное количество осадков, мм; принимается по заданию;

y - общий коэффициент стока; принят y = 0.5;

F - площадь объекта, с территории которого собирается дождевой сток (площадь водосбора), га; для грузового двора и склада дизельного топлива F принята равной всей занимаемой ими площади; для локомотивного депо - с учетом полосы примыкания по периметру шириной 20 .30 м.

С целью удобства эксплуатации системы водоотведения для каждого объекта, с территории которого собирается дождевой сток, устраиваются два железобетонных сборных прямоугольных резервуара емкостью по 0.5 * Wрег, м3.

На территории локомотивного депо суммарная емкость регулирующих резервуаров составит:

Wрег.л.д = 10 * (18 + 1.42) * 0.5 * 7 = 679.7 м3.

Приняты к установке два резервуара W = 340 м3 каждый.

На территории склада дизельного топлива суммарная емкость регулирующих резервуаров составит:

Wрег.скл. = 10 * 19.42 * 0.5 * 5 = 485.5 м3

Приняты к установке два резервуара W = 243 м3 каждый.

На территории материального склада

Wрег.мат = 10 * 19.42 * 0.5 * 7.1 = 689.4 м3

На территории грузового двора суммарная емкость регулирующих

резервуаров составит:

Wрег.г.д = 10 * 19.42 * 0.5 * 23.4 = 2272.1 м3

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Экологизация экономики
В современном мире человек сталкивается с множеством разнообразных проблем. Однако существует целый ряд проблем, которые являются общими для всех людей вне зависимости от расовой, государственной, национальной или социальной принадлежности ...

Зеленые насаждения города. Нормативная обеспеченность, качество, охрана
Россия – высоко урбанизированная территория и страна, доля городских жителей составляет более 74% населения. Экология городской среды – полученная дисциплина прикладного хозяйства, ориентированная на изучение вопросов и проблем связанные ...