Дождевая сеть.

В соответствии с современными санитарными требованиями об охране водоемов от загрязнений в проекте предусматривается устройство дождевой сети водоотведения на территориях локомотивного депо, грузового двора, материального склада и склада дизельного топлива.

Эти зоны характеризуются относительно большим загрязнением территории, спланированной поверхностью земли и отличаются высокой степенью благоустройства. Общая территория, охваченная дождевой сетью, составляет примерно 15% от всей площади железнодорожной станции. Отвод дождевой воды с территории локомотивного депо, грузового двора и склада дизельного топлива осуществляется по подземной сети с последующим подключением их к закрытому коллектору или по подземной сети.

Материал труб дождевой сети выбран с учетом агрессивности грунтовых и сточных вод, прочностных характеристик и т.д. на станции использованы железобетонные, а под железнодорожными путями - чугунные трубы.

Для снижения и выравнивания расходов дождевых вод, поступающих на местные очистные сооружения, на дождевой сети установлены регулирующие резервуары [1]. Опорожнение резервуаров производится в течение 24 часов после выпадения расчетного дождя. Зарегулированные по расходу и составу дождевые сточные воды поступают в дождевую сеть железнодорожной станции и далее направляются на МОС.

. Расчетные расходы дождевых сточных вод.

Регулирующие резервуары, согласно [1], расположены перед отводным дождевым коллектором, в который по трубопроводу поступают дождевые воды с территории водосбора (локомотивное депо, грузового двора, материального склада и склада дизельного топлива).

Емкость регулирующих резервуаров дождевых вод определена по формуле, м3:

Wрег = Wmax + Wср,

Wmax = 10 * Hmax * y * F,

Wср = 10 * Hср.сут * y * F,

откуда:

Wрег = 10 * (Hmax + Hср.сут) * y * F, м3 (2.1)

где Hср.сут - среднесуточное количество осадков, мм; принимается по заданию;

Hср.сут - максимальное количество осадков, мм; принимается по заданию;

y - общий коэффициент стока; принят y = 0.5;

F - площадь объекта, с территории которого собирается дождевой сток (площадь водосбора), га; для грузового двора и склада дизельного топлива F принята равной всей занимаемой ими площади; для локомотивного депо - с учетом полосы примыкания по периметру шириной 20 .30 м.

С целью удобства эксплуатации системы водоотведения для каждого объекта, с территории которого собирается дождевой сток, устраиваются два железобетонных сборных прямоугольных резервуара емкостью по 0.5 * Wрег, м3.

На территории локомотивного депо суммарная емкость регулирующих резервуаров составит:

Wрег.л.д = 10 * (18 + 1.42) * 0.5 * 7 = 679.7 м3.

Приняты к установке два резервуара W = 340 м3 каждый.

На территории склада дизельного топлива суммарная емкость регулирующих резервуаров составит:

Wрег.скл. = 10 * 19.42 * 0.5 * 5 = 485.5 м3

Приняты к установке два резервуара W = 243 м3 каждый.

На территории материального склада

Wрег.мат = 10 * 19.42 * 0.5 * 7.1 = 689.4 м3

На территории грузового двора суммарная емкость регулирующих

резервуаров составит:

Wрег.г.д = 10 * 19.42 * 0.5 * 23.4 = 2272.1 м3

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...

Глобальная экологическая проблема в Украине. Тепловое загрязнение естественных водоёмов
Вода - важнейший минерал на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела. Вода ...