Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава.’’
Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).
Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:
Показатели | |
Общая пропускная способность, ваг/сут |
260 |
в том числе крытые порожние |
120 |
то же груженые |
60 |
полувагоны |
40 |
пассажирские ЦМВ |
40 |
площадь ПОПС, тыс.м2. |
18 |
длина железнодорожных путей, м |
1110 |
В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.
1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.
Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к дезактивации.
Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не менее 2 кгс/см2.
При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания щетками, ветошью или другими способами.
Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой последовательности:
- проверка степени заражения наружных поверхностей;
- наружная обмывка вагонов;
- очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и остатков ранее перевозимых грузов;
- промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);
- дообработка внутренних поверхностей вагонов;
- дозиметрический контроль;
- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с последующим дозиметрическим контролем.
Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой последовательности:
- проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;
- обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом подвижном составе;
- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;
- дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.
При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с предварительной высадкой людей).
Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки вагонов и перевозкам, должны иметь:
- пути для обработки подвижного состава;
- бетонированные и асфальтированные площадки;
- водоснабжение;
- энергоснабжение и наружное освещение территории;
- горячее водоснабжение;
- санитарные пропускники;
- наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,
а также в случае необходимости:
- станцию перекачки;
- помещение для обслуживающего персонала;
- лабораторию;
- медпункт;
- оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;
- вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря, материалов и т.п.);
- места для уничтожения или захоронения отходов.
При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют следующие устройства и сооружения:
- установки для наружной обмывки вагонов;
- машины для внутренней промывки;
- устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;
- насосные станции и установки для подогрева воды;
Еще статьи по теме
Экологизация экономики
В современном
мире человек сталкивается с множеством разнообразных проблем. Однако существует
целый ряд проблем, которые являются общими для всех людей вне зависимости от
расовой, государственной, национальной или социальной принадлежности ...
Проблемы рационального использования лесных ресурсов особо охраняемых территорий
Одно из основных условий
при формировании культурного лан-
дшафта — достижение
максимальной производительности возоб-
новимых природных
ресурсов, прежде всего биологических. Помимо
бесспорного
хозяйственного эффекта это одновреме ...