Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта

Органы власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий на принятие мер по фактам сверхнормативного воздействия авиационного шума, вызванных нарушением установленных маршрутов полетов.

Органами власти, уполномоченными рассматривать административные дела и применять санкции при выявлении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федеральных правил использования воздушного пространства, повлекших сверхнормативное шумовое воздействие являются федеральные органы власти - Роспотребнадзор и Росаэронавигация соответственно. Однако практики рассмотрения административных дел по фактам сверхнормативного шумового воздействия авиатранспорта нет, что связано с отсутствием информационной основы для возбуждения административных дел, а также с необходимостью внутренней реорганизации порядка работ.

Необходимо разработать механизм взаимодействия органов власти города Москвы и федеральных органов при решении вопроса сверхнормативного воздействия авиашума, вызванного несогласованными пролетами авиасудов над жилыми территориями города Москвы, а также по вопросу приведения норм допустимого шумового воздействия в соответствие с установленными санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и ГОСТ 22283-88 "Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".

Взаимодействие необходимо также по вопросам разработки проектов санитарно-защитных зон для всех аэропортов Московского авиаузла при предварительном утверждении соответствующей методики.

Основными направлениями деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта должны стать:

- организация эффективной системы выявления случаев сверхнормативного шума от авиатранспорта на территории города путем создания сети автоматизированных станций контроля авиашума на территориях города Москвы, подверженных воздействию авиашума;

- реализация предусмотренных законодательством механизмов привлечения к административной ответственности в случае выявления сверхнормативного авиашума (разработка соглашений и регламентов взаимодействия Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с уполномоченными федеральными органами власти);

- разработка шумозащитных мероприятий в составе акустических паспортов аэропортов Московского авиаузла, обеспечивающих исключение сверхнормативного шумового воздействия на жилые территории;

- реализация мероприятий, направленных на снижение шума авиатранспорта на периферийных территориях города.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Экономические принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды
Российская Федерация занимает обширную земельную территорию, располагает всем спектром природных ресурсов, объектов и компонентов окружающей среды. Они являются ее национальным богатством, основой устойчивой хозяйственной и иной деятел ...

Экологизация экономики
В современном мире человек сталкивается с множеством разнообразных проблем. Однако существует целый ряд проблем, которые являются общими для всех людей вне зависимости от расовой, государственной, национальной или социальной принадлежности ...