Занятие. Экосистема "Море"

Цель:

1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2. Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. 3. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю.) Занимайте свои места на корабле. Что у меня в руках? (карта.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на карте обозначены моря и океаны.) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем краска светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине. А как образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того как Земля охлаждалась, на ее поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны. Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? (Соленая.) Почему? А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем , по морю перевозят грузы и т. д.) Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль.) Я вижу остров. Корабль делает остановку.

Воспитатель.

Давайте поиграем на острове (подвижная игра "Караси и щука").

Выбирается щука, которая догоняет детей карасей.

А теперь мы с вами попьем, перекусим и снова в путь отправимся. Можно ли пить морскую воду? (Нельзя.) Почему? (Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.) Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (Она полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.) Каким вы представляете себе морское дно? (Плоским, ровным, неровным и т. д.) Нет, дети, дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями. Как же мы опустимся на морское дно? (Нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку.) Кто обитает в море? (Кит, кашалот, дельфины, морские звезды, рыба-пила, акулы, крабы, осьминоги, рыбы-прыгуны, камбала, морские коньки, морской петух и т. д. Показ нескольких картинок.) Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер.) Правильно. Ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает ее вниз. Самая большая волна (по мнению ученых) иногда достигает 34 метров.

Проводится игра "Море волнуется".

Дети занимают свои места на корабле, и воспитатель предлагает поиграть в "Угадайку" (задает вопросы).

1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (У камбалы.) 2. У кого рот на брюхе? (У акулы.) 3. Какая собака не лает? (Морская.) 4. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков.)

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Сущность экологической концепции России
Необходимость разработки новой экологической концепции Российской Федерации – ноосферного пути развития – диктуется следующими причинами: 1. До последнего времени в России вообще отсутствовала какая-либо государственная политик ...

Влияние международного сотрудничества на улучшение экологии Баренцрегиона
Акватория Баренцева моря играет особую роль в национальной экономике и устойчивом развитии (УР) арктических и других северных регионов страны. Потенциалом экономического роста являются значительные запасы углеводородов, а также огромные з ...