Экологический вред:

В функции территориально пространственного устройства происходит увязка экологических (продиктованных интересами охраны и воспроизводства природных богатств, сохранением их экосвязи ) и экономических (продиктованных интересами производства и народнохозяйственного комплекса страны ) интересов.

Территориально-пространственное устройство можно назвать правовым механизмом, обеспечивающим взаимодействие двух систем, развивающихся по своим индивидуальным законам - общества и природы. И от этого, настолько правильно будет обеспечиваться стыковка этих систем, зависит обеспечение гармоничного функционирования экономического и экологического развития всех сфер человеческой жизни.

Территориально-пространственное устройство выражается в рациональном (с экологических и экономических позиций) отводе природных объектов для того или иного вида хозяйственной деятельности, а следовательно, с размещением, расстановкой средств производства с учётом условий и особенностей природных объектов, которые с момента отвода также начинают играть роль средств производства в качестве пространственного базиса его или в качестве сырьевого придатка. Например, отводя территорию под лесоперерабатывающие предприятия, государство придало данному земельному участку статус не с/х; выделенный лесосечный участок из экологического объекта превращается в экономический и поэтому закон устанавливает многочисленные правила по его хозяйственной эксплуатации , с тем , что бы экономический интерес не пришёл в противоречие с функционированием экосистемы данного лесного участка.

Территориально-пространственное устройство как управленческая функция имеет две стороны :

а) реализация этих функций путём разработки проекта территориального устройства и внедрения его на местности. Например, процесс землеустроительных работ включает этап подготовительных работ; этап составления , рассмотрения и утверждения проекта , этап перенесения проекта в натуру и этап изготовления землеустроительных документов.[7]

б) контроль за реализацией функции, степенью соблюдения её , устранения нарушений и т.д. Итак, в реализации землеустроительных проектов в натуру данная часть функции именуется авторским надзором, поскольку устанавливается, как правило , органами, осуществляющими авторскую разработку и внедрение землеустроительного проекта.

Функция контроля за использованием и охраной природных объектов является базовой для всех остальных функций управления в области экологопользования и охраны окружающей природной среды, поскольку без контроля за исполнением принятых управленческих решений все остальные функции не достигнут цели.

Функция разрешения споров о праве природопользования обусловлено коллизиями , возникающими в ходе использования гражданами и организациями выделенных им в собственность, владения , пользования и аренду природных объектов.

Функция разрешения споров реализуется различными ОГВ : судами , арбитражным судом, органами местной администрации и д.р. Различна и процедура рассмотрения данных споров. Итак, порядок рассмотрения споров в судах регулируется гражданско-процессуальным кодексом; в арбитражах - правилами рассмотрения хозяйственных споров; в административных органах - положениями об этих органах и специальным законодательством.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по теме

Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...

Загрязнение гидросферы
Вода и жизнь - понятия неразделимые. Загрязнение атмосферы, принявшее крупномасштабный характер, нанесло ущерб рекам, озерам, водохранилищам, почвам. Загрязняющие вещества и продукты их превращений рано или поздно из атмосферы попадают на ...