Экологический вред:

В 1992 г. администрацией Президента РФ и Минэкологии России был подготовлен Национальный доклад РФ к конференции ООН по окружающей среде и развитию. Доклад содержал сведения, характеризующие : экологические аспекты социально-экономического развития России и использования природных ресурсов; состояние загрязнения природной среды и природные катастрофы, региональные экологические проблемы, общественное экологическое сознание, государственную политику и управление в этой области.

Наконец, 27 июня 1992 г. Советником Президента по политике в области экологии и природных ресурсов РФ был подписан первый в истории России Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в РФ В 1991 г. Сюда были включены сведения о качестве природной среды и состоянии природных ресурсов, особо охраняемых природных территориях, региональных и межгосударственных экологических проблемах, влиянии хозяйственной деятельности на окружающую среду, техногенных авариях и природных катастрофах , международном экологическом сотрудничестве, государственном регулировании природопользования и охране окружающей природной системы, мониторинге природной среды, экологическом воспитании, образовании и информационно-просветительской деятельности.

Правительство РФ устанавливает также порядок образования и использования Федерального внебюджетного экологического фонда; порядок определения выплаты и её предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнении природной окружающей среды , размещение отходов, другие виды вредного воздействия .Эти вопросы регулируются специальными правительственными постановлениями.

Законом предусмотрена и компетенция специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды (Ст.7) . “К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов РФ в обл. охраны окружающей среды относятся:

- комплексное управление в области охраны окружающей среды РФ, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области, государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира;

- организация мониторинга окружающей природной среды;

- утверждение нормативов, правил, участия в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей среды, а также учёт и оценка ресурсов, обеспечение экологической информации населения, выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и др. отходов и т.д.

Закон не очерчивает “круг” специально уполномоченных на то государственных органов РФ в обл. охраны окружающей природной среды. Впервые он был определён постановлением РФ от 7 июня 1992 г. № 468,согласно которому к таким органам были отнесены Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его подразделения на местах.

3. В соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, утверждённым постановлением Правительством РФ от 18.12.92 г. №996, Минприроды является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по теме

Характеристика урбанизированной экосистемы на примере Фестивального микрорайона города Краснодар
В связи с активным ростом городов, застройки новых территорий, изменения ландшафтов и преобразовании естественных экосистем, встает вопрос об устойчивости преобразованных экосистем и их функционировании в новых, непривычных условиях. Изуче ...

Радиационная обстановка и её влияние на экологию
Казалось бы, за время, прошедшее после прекращения холодной войны, количество наших геополитических врагов значительно сокранилось. Нам никто не угрожает применением ядерного оружия. Но, с другой стороны, заметно усилилась террорис ...