Организация труда в природе в практической работе

Конспект № 1

«Как узнать растения»

(Обобщающая беседа с элементами труда с детьми старшего возраста)

Задачи.

Способствовать

обобщению представлений детей о растениях: растения — это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы;

развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель;

применению детьми знаний о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены иниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и умений помогать им (поставить цель — сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, листья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты (лейка), материалы (отстоявшаяся, теплая вода); выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно (нить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать, пока вода не впитается и не появится на поддоне; воду слить через некоторое время); получать результат, совпадающий с целью (растение в хо­рошем состоянии);

воспитанию интереса к растениям, желания узнать., как они себя чувствуют и помогать соответствую м образом.

Предварительная работа.

Серия наблюдений за растениями — деревьями, кустами, травянистыми растениями; серия опытов «Растения — живые существа», выявление потребностей растений; обучение детей поливу растений.

Ход занятия 1 часть

Воспитатель.

Жалейкин получил письмо от Незнайки.

Жалейкин.

Ребята, вот письмо, но я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

читает письмо: «Здравствуй, Жалейкин! Мне очень нужна твоя помощь. С моими любимыми растениями что-то случилось. Помоги мне. Пройдешь разные растения, а за ними мой дом. Очень,жду. Незнайка».

Воспитатель.

И план Незнайка нарисовал, как идти.

Жалейкин.

Надо помочь Незнайке, жалко растения. Только что такое растения, я не знаю. Ребята, пойдем вместе?

Воспитатель.

Пойдем, ребята, научим Жалейкина узнавать растения и помогать им.

2 часть

Жалейкин.

Надо скорее бежать, а то растения погибнут.

Воспитатель.

Подожди, Жалейкин, надо разобраться в рисунке, а то можно заблудиться.

Жалейкин. Я

ничего не понимаю, что здесь нарисовано. А вы?

Воспитатель.

В письме Незнайка написал, что нужно пройти мимо разных растений. Значит, эти рисунки — про растения. Ребята, посмотрите, какие растения нужно пройти вначале?

Жалейкин.

Это не про растения, это про стройку. Кирпич какой-то нарисован (модель «дерево»).

Воспитатель.

Дети, что обозначает эта картинка? (Растения — деревья.) Найдите деревья и выложите в круг. Здесь будут расти деревья.

Жалейкин.

Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.) Я понял, сейчас тоже найду. (Выбирает куст.)

Воспитатель.

Правильно выбрал Жалейкин? Почему?

Жалейкин.

А что же это? (Дети отвечают, что это куст.)

Дети.

Это куст, кусты будут дальше.

Воспитатель.

Давайте вернемся к схеме, посмотрим куда идти дальше. Что мы уже прошли? Отметим флаж­ком. Мы уже ближе к тебе, Незнайка, скоро мы поможем твоим растениям. Куда идти дальше? Куда показывает стрелка? Про что эта картинка?

Жалейкин.

Про какую-то корону. (Модель «куст».)

Воспитатель.

Все картинки про растения. Дети, про какие растения эта картинка? Вот здесь должна быть твоя картинка, клади ее. Ребята, выберите и положите в круг кусты.

Жалейкин.

Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные?

Воспитатель.

Чем же похожи все кусты? (Ниже дере­вьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покры­ты корой, они тоньше, чем у деревьев.)

Жалейкин. Я

все понял, можно я еще один куст выберу? (Выбирает правильно.)

Воспитатель.

Мы все ближе к Незнайке. Вернемся к плану, чтобы не заблудиться. Что мы уже прошли, что осталось? Про какие растения эта картинка? (Модель «травянистые растения».)

Жалейкин. Я

знаю, это загадка. Это про растения, у которых есть зеленые иголки.

Воспитатель.

А вы как думаете, про какие растения эта картинка? Выберите травянистые растения и выложите в круг. (Дети выкладывают свои картинки.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Санитарно-защитная зона промышленных предприятий
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их здания и сооружения с технологическими процессами, служащими источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предна ...

Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов
Признаком устойчивой экологической системы является стабильность определённых характеристик. Так, например, экологически устойчивая система Земля имеет постоянную массу и постоянную среднюю температуру. Под экологической катастрофой с ...