Организация труда в природе в практической работе

Жалейкин.

Как вы узнали, что это травянистые растения? Научите и меня. (Дети рассказывают, что

травянистые растения невысокие, у них тонкий стебелек не покрытый корой, и Жалейкин правильно выбирать травянистое растение.)

Жалейкин.

Вот мы прошли деревья, кусты и травы, а Незнайка писал, что нужно пройти растения. Это разве растения? Почему вы называете их всех одним словом? (Приносит три картинки: дерево, куст, травянистое растение-)

Жалейкин.

А! Я

понял, если большие, значит растения. (дети исправляют.) Если есть цветок, значит растение. (Дети исправляют.)

Воспитатель.

Чем же похожи все растения? Как мы узнаем растение? Выложите для Жалейкина на фланеле-графе растение (из частей модели) и расскажите, как узнать растение.

Жалейкин. Я

понял, что у каждого растения есть корень, стебель, листья, цветок. Тогда лук — не растение. У него только корень есть.

Воспитатель.

А как вы думаете, ребята? Докажите Жалейкину, что лук тоже растение. Найдите на столе растения, которые Жалейкин может не узнать: имеющих необычный стебель, листья. (Дети находят и объясняют.)

Жалейкин.

Теперь я все понял.

Воспитатель-

Давайте подойдем к плану, мы уже совсем дришли к Незнайке.

3 часть

Жалейкин.

Ау, Незнайка, мы пришли!

Незнайка.

Здравствуйте, хорошо, что вы пришли. Не знаю, как помочь моим растениям.

Воспитатель.

А что с ними случилось?

Незнайка.

Вот смотрите.

Воспитатель.

Как вы думаете, как себя чувствует растение? Как узнали? (Плохо, растению не хватает влаги.)

Незнайка.

А помочь ему можно? Как? (Полить.) Сейчас я полью. (Берет пустую лейку и поливает, дети исправляют.) Тогда побегу скорее воду из крана налью.

Воспитатель.

Почему нельзя? Какой водой можно? (Дети отвечают.)

Незнайка.

Где взять такую воду? (Налить и подождать, пока она отстоится.) Поливает листья. (Дети исправляют.) Почему нельзя? Куда надо лить? Почему? Как же растение пьет, у него же нет рта. (Дети показывают модель «вса­сывание» и объясняют.)

Незнайка.

Покажите, как правильно поливать. (Подсказывает детям: лей под корешок, ведь корешок пьет воду; лей побольше; хватит поливать, уже все мокро. Дети исправляют.)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, может, еще каким-нибудь растениям нужна помощь.

Незнайка.

И я поищу. (Приносит растение, которое уже полито.) Дети поливают растения, исправляют Незнайку, говорят, что воду в поддоне нужно оставить на некоторое время, а затем слить.

Воспитатель.

Мы вовремя пришли к Незнайке, помогли его растениям и научили Жалейкина узнавать растения.

Конспект № 2

Черенкование комнатных растений

Цель

. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань представление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок-это часть стебля, веточка с несколькими листочками; появление нового листа –признак , что растение пошло в рост); учить детей правильно сажать черенок (посадить в песок или в зональная, душистая, бегония вечноцветущая ,фуксия ,традесканция) и их черенков; дать землю так, чтобы место прикрепления последнего листка было к земле плотно прижато);

вызвать желание вырастить растение.

Организация занятия

. Дети сидят за столами, поставленными полукругом. На столах в стаканах нарезанные черенки, бумажные стаканчики и палочки по количеству детей; поодаль от столов ящики с песком, землей, совки, лейка с мелким ситечком, самодельная теплица.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о решении вырастить растение, говорит, что каждый будет выращивать рас­тение, какое захочет. Показывает, что комнатное растение можно вырастить из черенка (веточки). Рассматривает с детьми черенки (стебель, листья), спрашивает, что нужно сделать, чтобы из черенка выросло растение. Предлагает каждому показать черенок, который он хочет' посадить. Показывает, как палочкой сделать по отметке углубление, берет черенок в левую руку, сажает в углубление так, чтобы место, откуда растет последний лист, было в песке, правой рукой плотно прижимает песок у основания черенка. Пред­лагает одному-двум ребятам показать и назвать, какой черенок они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. После этого все дети сажают черенки. Воспитатель руководит их трудом, пред­лагает досыпать или отсыпать песок, глубже, или мельче посадить, плотнее прижать "и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

История природоохранной деятельности России
Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однак ...

Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов
Признаком устойчивой экологической системы является стабильность определённых характеристик. Так, например, экологически устойчивая система Земля имеет постоянную массу и постоянную среднюю температуру. Под экологической катастрофой с ...