Организация труда в природе в практической работе

Жалейкин.

Как вы узнали, что это травянистые растения? Научите и меня. (Дети рассказывают, что

травянистые растения невысокие, у них тонкий стебелек не покрытый корой, и Жалейкин правильно выбирать травянистое растение.)

Жалейкин.

Вот мы прошли деревья, кусты и травы, а Незнайка писал, что нужно пройти растения. Это разве растения? Почему вы называете их всех одним словом? (Приносит три картинки: дерево, куст, травянистое растение-)

Жалейкин.

А! Я

понял, если большие, значит растения. (дети исправляют.) Если есть цветок, значит растение. (Дети исправляют.)

Воспитатель.

Чем же похожи все растения? Как мы узнаем растение? Выложите для Жалейкина на фланеле-графе растение (из частей модели) и расскажите, как узнать растение.

Жалейкин. Я

понял, что у каждого растения есть корень, стебель, листья, цветок. Тогда лук — не растение. У него только корень есть.

Воспитатель.

А как вы думаете, ребята? Докажите Жалейкину, что лук тоже растение. Найдите на столе растения, которые Жалейкин может не узнать: имеющих необычный стебель, листья. (Дети находят и объясняют.)

Жалейкин.

Теперь я все понял.

Воспитатель-

Давайте подойдем к плану, мы уже совсем дришли к Незнайке.

3 часть

Жалейкин.

Ау, Незнайка, мы пришли!

Незнайка.

Здравствуйте, хорошо, что вы пришли. Не знаю, как помочь моим растениям.

Воспитатель.

А что с ними случилось?

Незнайка.

Вот смотрите.

Воспитатель.

Как вы думаете, как себя чувствует растение? Как узнали? (Плохо, растению не хватает влаги.)

Незнайка.

А помочь ему можно? Как? (Полить.) Сейчас я полью. (Берет пустую лейку и поливает, дети исправляют.) Тогда побегу скорее воду из крана налью.

Воспитатель.

Почему нельзя? Какой водой можно? (Дети отвечают.)

Незнайка.

Где взять такую воду? (Налить и подождать, пока она отстоится.) Поливает листья. (Дети исправляют.) Почему нельзя? Куда надо лить? Почему? Как же растение пьет, у него же нет рта. (Дети показывают модель «вса­сывание» и объясняют.)

Незнайка.

Покажите, как правильно поливать. (Подсказывает детям: лей под корешок, ведь корешок пьет воду; лей побольше; хватит поливать, уже все мокро. Дети исправляют.)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, может, еще каким-нибудь растениям нужна помощь.

Незнайка.

И я поищу. (Приносит растение, которое уже полито.) Дети поливают растения, исправляют Незнайку, говорят, что воду в поддоне нужно оставить на некоторое время, а затем слить.

Воспитатель.

Мы вовремя пришли к Незнайке, помогли его растениям и научили Жалейкина узнавать растения.

Конспект № 2

Черенкование комнатных растений

Цель

. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань представление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок-это часть стебля, веточка с несколькими листочками; появление нового листа –признак , что растение пошло в рост); учить детей правильно сажать черенок (посадить в песок или в зональная, душистая, бегония вечноцветущая ,фуксия ,традесканция) и их черенков; дать землю так, чтобы место прикрепления последнего листка было к земле плотно прижато);

вызвать желание вырастить растение.

Организация занятия

. Дети сидят за столами, поставленными полукругом. На столах в стаканах нарезанные черенки, бумажные стаканчики и палочки по количеству детей; поодаль от столов ящики с песком, землей, совки, лейка с мелким ситечком, самодельная теплица.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о решении вырастить растение, говорит, что каждый будет выращивать рас­тение, какое захочет. Показывает, что комнатное растение можно вырастить из черенка (веточки). Рассматривает с детьми черенки (стебель, листья), спрашивает, что нужно сделать, чтобы из черенка выросло растение. Предлагает каждому показать черенок, который он хочет' посадить. Показывает, как палочкой сделать по отметке углубление, берет черенок в левую руку, сажает в углубление так, чтобы место, откуда растет последний лист, было в песке, правой рукой плотно прижимает песок у основания черенка. Пред­лагает одному-двум ребятам показать и назвать, какой черенок они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. После этого все дети сажают черенки. Воспитатель руководит их трудом, пред­лагает досыпать или отсыпать песок, глубже, или мельче посадить, плотнее прижать "и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Критика теории биологической эволюции Ч. Дарвина
Природа жизни, ее происхождение, разнообразие живых существ и объединяющая их структурная и функциональная близость занимает одно из центральных мест в биологической проблематике. Теория эволюции занимает особое место в изучении истори ...

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войн ...