Методы экологического образования детей дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст

Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

- аквариум;

- игрушки — аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида

- модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

- модель величины (большой, маленький);

- модель численности групп (много, мало);

- модель характера поверхности (гладкий, шероховатый)

- календарь погоды;

- календарь наблюдений за птицами;

- модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение);

- модель «Жизненные формы» (дерево, куст, травянистое растение);

- модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами);

- модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло);

- модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание);

- модель «Дикие животные»;

- модель «Домашние животные»;

- модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост);

- модель «Свойства песка» (формуется, рассыпается, темный (светлый) по цвету);

- модель «Свойства глины» (ломается, лепится, темная (светлая) по цвету);

- обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу);

- обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке))

Старший дошкольный возраст

Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

- модель «Экосистема леса»;

- модель «Экосистема луга»;

- модель «Экосистема водоёма»

- модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

- модель величины (большой, маленький, длинный короткий, широкий, узкий);

- модель численности групп (много, мало);

- модель характера поверхности (гладкий, шероховатый);

- модель «Мимикрия»

- календарь погоды;

- календарь наблюдений за птицами;

- календарь наблюдений за ростом и развитием растений;

- календарь длительности светового дня;

- модель «Термометр»;

- модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение);

- модель «Строение растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

- модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва);

- модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка);

- модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части);

- модель «Птицы»;

- модель «Рыбы»;

- модель «Звери»;

- модель «Насекомые»;

- модель «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение);

- карты местности родного края

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Миграция химических загрязняющих веществ в биогеоценозе
Миграция химических загрязняющих веществ (ХЗВ) в биогеоцено­зе как наиболее геохимически активном блоке геосистемы тесно связана с их поведением в сопряженных с почвой природных водах. Отдельной задачей является исследование миграции ХЗ ...

Загрязнения воздушного бассейна при сжигании жидких ракетных и авиационных топлив и их последствия
Прошло 45 лет со времени первого полета человека в космос, а чуть раньше запустили первый спутник. С тех пор ракетно-космическая техника ушла вперед. Но все таки это относительно новое направление машиностроения и производства. Все развиты ...