Методы экологического образования детей дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст

Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

- аквариум;

- игрушки — аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида

- модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

- модель величины (большой, маленький);

- модель численности групп (много, мало);

- модель характера поверхности (гладкий, шероховатый)

- календарь погоды;

- календарь наблюдений за птицами;

- модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение);

- модель «Жизненные формы» (дерево, куст, травянистое растение);

- модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами);

- модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло);

- модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание);

- модель «Дикие животные»;

- модель «Домашние животные»;

- модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост);

- модель «Свойства песка» (формуется, рассыпается, темный (светлый) по цвету);

- модель «Свойства глины» (ломается, лепится, темная (светлая) по цвету);

- обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу);

- обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке))

Старший дошкольный возраст

Предметные

Предметно-схематические (сенсорные)

Графические

- модель «Экосистема леса»;

- модель «Экосистема луга»;

- модель «Экосистема водоёма»

- модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

- модель величины (большой, маленький, длинный короткий, широкий, узкий);

- модель численности групп (много, мало);

- модель характера поверхности (гладкий, шероховатый);

- модель «Мимикрия»

- календарь погоды;

- календарь наблюдений за птицами;

- календарь наблюдений за ростом и развитием растений;

- календарь длительности светового дня;

- модель «Термометр»;

- модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение);

- модель «Строение растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

- модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва);

- модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка);

- модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части);

- модель «Птицы»;

- модель «Рыбы»;

- модель «Звери»;

- модель «Насекомые»;

- модель «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение);

- карты местности родного края

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Экологические проблемы почвенных ресурсов района им. М. Жумабаева
Актуальность темы. Район М. Жумабаева является одним из крупнейших регионов по производству сельскохозяйственной продукции. Для этого здесь есть все необходимые ресурсные и природно-климатические условия, позволяющие за счет местного произ ...

Компьютер в современном офисе и его экологическая безопасность
Достижение науки и техники, бурное развитие научно технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности ...