Игра в экологической работе ДОУ

. На данном возрастном этапе дидактические игры используются в первую очередь в целях закрепления знаний, полученных детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по ознакомлению с миром природы. Исходя из специфики возраста, а именно наглядно-действенного характера мышления, в младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать настольно-печатные игры экологического содержания.

Приведем некоторые из них.

«Узнай

и назови»

Цель:научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача:

назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель:

закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал:

карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача

: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

«Отгадай-ка»

Цель:

развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:

карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, аспидистра).

Игровая задача:

назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель:

закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал:

разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача:

сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Времена года»

Цель:

закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал:

большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года — белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача:

после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.

Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.

«Живое

неживое»

Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое

лото»

Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игровая задача:

по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.

«Помоги

Медвежонку»

Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.

Проблемная ситуация.

В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.

Игровая задача:

помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Экологическое право как отрасль права
Экологическое право – совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих ...

Влияние биологических факторов на здоровье человека туберкулез
В природной среде существуют биологические факторы, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организм ...