Игра в экологической работе ДОУ
. На данном возрастном этапе дидактические игры используются в первую очередь в целях закрепления знаний, полученных детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по ознакомлению с миром природы. Исходя из специфики возраста, а именно наглядно-действенного характера мышления, в младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать настольно-печатные игры экологического содержания.
Приведем некоторые из них.
«Узнай
и назови»
Цель:научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал:карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача:
назвать животных, изображенных на карточках.
«Что есть у животных?»
Цель:
закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал:
карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача
: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.
«Отгадай-ка»
Цель:
развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал:
карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, аспидистра).
Игровая задача:
назвать растения, изображенные на карточках.
«Одуванчик»
Цель:
закреплять у детей элементарные знания о строении растений.
Материал:
разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).
Игровая задача:
сложить из карточек одуванчики назвать его части.
«Времена года»
Цель:
закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.
Материал:
большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года — белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.
Игровая задача:
после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.
В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.
Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.
«Живое
—
неживое»
Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.
Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.
Игровая задача:
отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.
«Зоологическое
лото»
Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.
Игровая задача:
по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.
«Помоги
Медвежонку»
Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.
Проблемная ситуация.
В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.
Игровая задача:
помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.
Еще статьи по теме
Влияние радионуклидов на рыб
Развитие
атомной энергетики, с одной стороны, и растущая опасность расширяющегося
воздействия человека на биосферу, которое приняло в настоящее время глобальные
размеры, с другой — обусловливают необходимость научного анализа последст ...
Совершенствование эффективности переработки леса в России и за рубежом
Лесная и лесоперерабатывающая промышленность исторически
была и остается одной из важнейших и перспективных отраслей народного хозяйства
России. Лесопромышленный комплекс России составляет в экономике страны 5,6% по стоимости
валовой проду ...