Игра в экологической работе ДОУ

. На данном возрастном этапе дидактические игры используются в первую очередь в целях закрепления знаний, полученных детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по ознакомлению с миром природы. Исходя из специфики возраста, а именно наглядно-действенного характера мышления, в младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать настольно-печатные игры экологического содержания.

Приведем некоторые из них.

«Узнай

и назови»

Цель:научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача:

назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель:

закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал:

карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача

: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

«Отгадай-ка»

Цель:

развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:

карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, аспидистра).

Игровая задача:

назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель:

закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал:

разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача:

сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Времена года»

Цель:

закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал:

большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года — белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача:

после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.

Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.

«Живое

неживое»

Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое

лото»

Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игровая задача:

по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.

«Помоги

Медвежонку»

Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.

Проблемная ситуация.

В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.

Игровая задача:

помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Утилизация радиоактивных отходов
Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном этапе развития науки и техники достигли таких размер ...

Современные портативные приборы для электрохимического анализа окружающей среды
Значимость аналитической химии для цивилизованного индустриального общества не вызывает сомнений. От уровня развития химического анализа, оснащенности лабораторий приборами и методами анализа в значительной степени зависит прогресс многих ...