Загрязненность города твердыми бытовыми отходами

Бытовые отходы являются неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Рост города, торговых точек, супермаркетов, частных предприятий приводят к накоплению твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабараитного мусора (КГМ), которым при несвоевременном удалении и обезвреживании серьезно загрязняют окружающую природную среду.

Вооружившись фотоаппаратом и записными книжками, мы решили рассмотреть урны, контейнеры для мусора, специальные оборудованные площадки, сфотографировать некоторые из них, выяснить, соблюдены ли правила оборудования мест для сбора мусора; выяснить причину появления «стихийных» свалок мусора, которые отравляют поверхностные и грунтовые воды; изучить методы утилизации мусора, а также выяснить наиболее распространенные виды мусора. И начать мы решили с малого: с исследования своей собственной квартиры.

Выявление наиболее распространенных бытовых отходов в нашей квартире проводили в течение недели. Мы вели учет всех бытовых отходов, производимых в нашей семье, тщательно фиксируя их объем и состав. По окончании эксперимента мы проанализировали качественный состав бытовых отходов, классифицировав их по компонентам. Затем определили содержание каждого компонента в процентном отношении к общему количеству бытовых отходов, производимых в нашей семье за неделю. Наиболее распространенным отходом в нашей семье являются бумага и изделия из картона, иногда пропитанные воском и покрытые красками. Ущерба природе собственно бумага не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги - естественный природный материал. Однако, краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества при разложении. Бумага при разложении используется в пищу некоторыми организмами, конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода. Время разложения - два-три года, в малых масштабах бумагу можно компостировать, а сжигание наиболее опасный способ обезвреживания бумаги. Продукты, образующиеся при обезвреживании - углекислый газ, вода, зола (приложение 2, таблица 1).

Таким образом, наша семья из трех человек в течение недели производит бытовых отходов почти на 7 кг, причем основная масса приходится на бумагу и картон. Второе место по количеству отходов занимают пищевые продукты и изделия из пластмассы. Количество отходов, производимых нашей семьей, зависит от рабочих, выходных и праздничных дней. Как правило, в выходные и праздничные дни количество отходов увеличивается.

Для того, чтобы узнать, как обстоят дела с бытовыми отходами на городском уровне, мы отправились в УЕЗ (управление единого заказчика). Побеседовав с директором, Пацель Лидией Ивановной, мы получили подробную информацию о методах утилизации, используемых в Ленинске-Кузнецком, о количестве ТБО и специального инвентаря.

Деятельность по обращению с отходами регламентируется Правилами утилизации промышленных и бытовых отходов в городе Ленинске-Кузнецком, утвержденными постановлением городского Совета народных депутатов от 15 ноября 2004 года №31.

Планово-регулярной очисткой от мусора охвачена как капитальная застройка города, так и частный сектор. Твердые бытовые отходы собираются без предварительной сортировки, временное хранение отходов осуществляется в контейнерах (сменяемых и стационарных). Всего на территории города на 2007 год установлено 2635 контейнеров (0,75 куб. м.), в том числе 115 большегрузных (7,5 куб. м.). Из них 1310 установлено в частной застройке. Для улучшения санитарного состояния города в 2008 году из средств местного бюджета изготовлено 142 стандартных контейнера и 65 большегрузных на сумму 3,241млн.рублей, приобретено 2 мусоровоза (3,3 млн.руб.).

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Экспертиза условий труда на рабочем месте маляра в ЖКХ
Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот ...

Методы экологии человека
Экология человека – это не только накопление конкретных медико-биологических, географических, социально-экономических знаний, а прежде всего наука, ищущая методы нравственного и духовного воспитания, пути перестройки его мышления для осоз ...