Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков

Уровни шума от транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская

Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что не наблюдается ярко выраженная закономерность при распространении звука от транспортных потоков в зоне жилой застройки. Так, например, измеренные уровни звука на одном и том же расстоянии от оси дороги и при практически одинаковой интенсивности движения транспортных средств в точках 3 и 4 отличаются на 7 дБА. Это можно объяснить как влиянием звукопогло­щения травяного покрова в точке 4, так и более близким расположением точки 3 к источнику внутриквартального шума (в доме постоянно велись строительные работы о использованием ручного электроинстру­мента и циркулярной пилы). В то же время, измеренные уровни звука в точке 2, расположенной ближе точки 3 к источнику внутриквартального шума, оказались значительно ниже (на 9 дБА), поскольку точка 2 от­делена от особняка широкой лесопосадкой, да и сама автобусная оста­новка является дополнительно своеобразным пространственным акустическим экраном.

Приведенные в таблице 7 эквивалентные уровни звука, измеренные в контрольных точках, при данной интенсивности движения транспортных средств, не превышают нормативных значений, приведенных в СН [7] для дневного времени суток.

Таблица 8

Уровни шума от транспортных потоков вблизи Приморского шоссе.

Примечание: 1) интенсивность движения транспортных cредств составляла 1300 - 1500 ед./ч.

2) преобладающим видом транспорта были легковые автомобили ( 85 – 90 %).

Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что имеется определенная закономерность в затухании звука от транспортных потоков по мере удаления от шоссе при удвоении расстояния, эквивалентный уровень звука Lа экв уменьшается на 4 - 5 дБА, что хорошо согласуется с данными, приведенными в ряде источников [1],[8].

Можно утверждать также, что в точке 12, расположенной на расстоянии 60 м от оси ближней полосы движения, при данной интенсивности движения транспортных средств и данной характеристике транспортного потока, измеренные эквивалентные уровни звука не превышают допустимых значений, приведенных в СН, для дневного временя суток.

Карта фоновых эквивалентных уровней шума показана на рис.10.

Проведенные измерения позволяют сделать следующие выводы:

1. Проведенные исследования показали, что при распространении звука от транспортных потоков в условиях свободного звукового поля при каждом увеличении расстояния от точки наблюдения до оси первой поло­сы движения в 2 раза уровень шума Lа экв уменьшается на 4 - 5 дБА.

2. В ходе исследований установлено, что и зоне жилой застройки не наблюдается определенной закономерности при распространении шума от транспортных потоков, что обусловлено рядом факторов: наличием (отсутствием) отражающих или поглощающих звук предметов (соседние до­ма, заборы, полоса зеленых насаждений и т.п.); характером транспорт­ного потока и его интенсивностью (грузовые или легковые автомобили, автобусы, мотоциклы и т.п.). Так, например, шум излучаемый грузовым автомобилем, примерно на 10 дБА превышает шум легкового автомобиля [5], наличием (отсутствием) в зоне жилой застройки посторонних источников шума (внутриквартальный шум).

3. Можно констатировать, что уровень естественного фона в зоне жилой застройки пос. Горская лежит в пределах 38 - 40 дБА

4. В условиях близких к свободному звуковому полю (точки 9-12 вблизи Приморского шоссе) уровни шума от транспортных средств не пре­вышают нормативных значений в дневное время суток на расстоянии 60 м от оси ближней полосы дороги, при преобладании легкового автотран­спорта (85 – 90%) в транспортном потоке.

5. На шумовой фон в нагорной части поселка движение транспорта по Приморскому шоссе практически не оказывает влияния. Поэтому при расчете шумовых характеристик в зоне жилой застройки вдоль улиц Муромцева, Пушкинской, Владимирского пр. влиянием собственно Приморского шоссе можно пренебречь. Это позволяет при прогнозировании шума использовать более простые расчетные модели.

Рис.10. Карта фоновых эквивалентных уровней шума.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Экология и здоровье человека
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему ...

Шум в городе и средства защиты
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...