Содержание и руководство в подготовительной к школе группе

Дети должны бережно относиться к посадочному материал понимать, что от их умения сажать зависит, вырастет ли новое растение. После посадки устанавливают правила ухода за черенками (прикрыть черенок стаканом, не ставить на солнце осторожно поливать и др.). Чтобы дети связали успех своей работы с правильным ее выполнением, можно предложить им наблюдать за состоянием черенков, пока не появятся листочки — показатели того, что растение прижилось. Осматривая комнатные растения, дети проверяют нет вредителей: щитовки, тли, червеца, и помогают воспитателю и борьбе с ними.

Детей этого возраста следует обучать подкормке растении (эти приемы ухода входят в обязанности дежурных) Ребятам раскрывают значение ухода за растением для его роста и развития, формируют навыки работы, используя показ и упражнения . Можно, например, показать, как получаются семена у отдельных растении — обитателей уголка природы, прорастить кочерыжку капусты, чтобы показать, как она цветет, как образуются семена

В подготовительной к школе группе дети принимают участие в пересадке растений. Если корни здоровы и не оплетен ком земли, то растение можно посадить в тот же горшок без наруше­ния земляного кома. Если ком оплетен корнями, но корни здоро­вые, необходимо увеличить посуду.

Некоторые растения — ноготки, левкой, львиный зев, петунию и др. в сентябре переносят с участка в помещение для дальнейшего цветения. В феврале из-под снега выкапывают оставленные в горшках кустики земляники, луковицы тюльпанов и помещают

В уголок природы для пробуждения. Пересаженные растения растут и цветут быстрее тех, которые остались в грунте

В феврале можно высаживать в бумажные стаканчики детки клубнелуковиц гладиолусов для выращивания рассады (на каждого ребенка три детки, бумажный стаканчик, мерная палочка земля в тазах, сойочки, вода, два ящика (10x40x8) каждый на 16 стаканчиков).

Продолжается работа по уходу за животными: кормят рыбок, птиц, белку, кролика, лягушку, ящерицу, заряжают аквариум, устраивают террариум и т. д. Ребята должны знать особенности ухода за каждым животным уголка природы.

В процессе труда у детей этого возраста отрабатываются правила выполнения работы и бережного отношения к животным в них содержится вывод о том, что надо делать, зачем как и в какой последовательности. Знание их помогает детям избежать ошибок и подводит к логическому выводу, почему следует делать так, а не иначе. Дошкольники понимают, что от их ухода зависит благополучие обитателей уголка природы. Так ребята осознают необходимость этого труда, при этом повышаются их целеустремленность и ответственное отношение к работе. Например, у голубей появились птенцы. Воспитатель должен объяснить , что теперь за голубями нужно еще лучше ухаживать, оберегать и, следить чтобы у них всегда были корм и вода, потому что им не только самим надо есть, но и птенцов кормить. В процессе ухода за животными дети должны руководствоваться знаниями об их потребностях в пище и соответственно подготавливать для них корм (например, птицам зерноядным и насекомоядным).

Воспитатель на занятии совместно с несколькими детьми демонстрирует приемы зарядки террариума. Активность остальных детьми дентальных поддерживается вопросами, побуждающими на основе имеющихся знаний решить, что и как надо делать, чтобы создать соответсвующие условия для жизни животных. На таком занятии воспитатель закрепляет знания детей об условиях жизни ящерицы и лягушки.

Ребята помогают содержать террариум в чистоте: ежедневно убирают поверхность грунта , стекла и стенки протирают сырой тряпкой.

Под террариум можно использовать старый аквариум , сделать крышку (стеклянную или деревянную , с сеткой). Можно использовать фанерный ящик, в котором одну из стенок заменить стеклом, крышка — плотно прикрывающаяся затянутая проволочной сеткой. В одной из деревянных стенок, сделать 1-2 диаметром (1 см) ,для питания лягушки, жабы, ящерицы ,через которые выпускают живых мух .В террариуме для травяной лягушки , необходим влажный уголок, с небольшим водоемом. Для ящерицы- уголок луга : насыпать крупный, речной песок и посадить плющ, кислицу и традесканцию .Среди дерна кладут 1-2 камня: должны быть убежище и тень, от избытка влаги и тепла.

Дети приносят воду, мельчат корм, приготавливают его, моют растения, приносят новые с прогулки, собирают насекомых. Они наблюдают этих животных (земноводных ,пресмыкающихся ,насекомых) в уголке природы, и в естественных условиях .Например ящерицы принимают в пищу -живой корм: мух, мотыля, слизняков, гусениц, дождевых червей, кусочки сырого мяса. Узнают, что черепахи зимой спят, любят одуванчики ,яблоки , пьют молоко ,двигаются медленно .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Геоэкологическая характеристика фосфора
«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленно ...

Министерство экологии республики Кыргызстан
Экология - биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Современная экол ...