Наглядные методы в системе экологической работы с детьми

- передвижение по деревьям — бег, лазание по стволам и веткам (вверх и вниз), прыжки с дерева на дерево, с ветки на ветку (как и с помощью каких органов происходит это передвижение);

- облик — части тела, особенности строения, разные характеристики (окраска, форма, размер и пр.) внешних органов;

- ориентировка в пространстве: как прислушиваются к звукам и шумам, как осматривают все вокруг себя (деревья, людей, угощения, гуляющих собак и пр.), т.е. как, какими действиями реагируют на окружающую ситуацию;

- среда обитания — деревья леса (породы, густота произрастания, наличие дупел, особенности коры, веток), лесной корм, другие животные леса (враги, нейтральные);

- взаимоотношения с людьми — реакция на появление отдыхающих, их действия;

- жизненные проявления в разные сезоны: изменения в окраске шерсти в переходные сезоны, гнездостроение весной, запасание кормов осенью, их поиск зимой.

Вариант 2. Белка живет в вольере в детском саду. Содержание наблюдений в этом случае будет следующее:

- облик — части тела, их строение, характеристики;

- среда жизни: пространство вольера, предметы, его наполняющие: дуплянки, колесо, подстилка и пр.;

- корма, способы их поедания (сидит или висит, держит лапками, грызет и пр.);

- передвижение по вольеру и предметам (как и с помощью каких органов);

- ориентировка в окружающей среде — реакция на звуки, новые предметы, появление людей;

- сезонные изменения во внешнем облике и поведении;

- создание и поддержание людьми необходимых условий жизни для белки, живущей в неволе.

Таким образом, содержание наблюдений

— это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой', та сенсорная информация, которая исходит от самих объектов и которую они могут получить самостоятельно при условии специальной педагогической организации наблюдений педагогом.

Рассмотрим содержание возможных наблюдений на примере белки.

Вариант 1.В лесопарке, куда дети ходят на прогулку, нередко можно увидеть белок. Гуляющие иногда их подкармливают, протягивая к ним ладошки или выкладывая лакомство на кормушку.

Содержанием наблюдений за белками является:

- передвижение по деревьям — бег, лазание по стволам и веткам (вверх и вниз), прыжки с дерева на дерево, с ветки на ветку (как и с помощью каких органов происходит это передвижение);

- облик — части тела, особенности строения, разные характеристики (окраска, форма, размер и пр.) внешних органов;

- ориентировка в пространстве: как прислушиваются к звукам и шумам, как осматривают все вокруг себя (деревья, людей, угощения, гуляющих собак и пр.), т.е. как, какими действиями реагируют на окружающую ситуацию;

- среда обитания — деревья леса (породы, густота произрастания, наличие дупел, особенности коры, веток), лесной корм, другие животные леса (враги, нейтральные);

- взаимоотношения с людьми — реакция на появление отдыхающих, их действия;

- жизненные проявления в разные сезоны: изменения в окраске шерсти в переходные сезоны, гнездостроение весной, запасание кормов осенью, их поиск зимой.

Вариант 2.Белка живет в вольере в детском саду. Содержание наблюдений в этом случае будет следующее:

- облик — части тела, их строение, характеристики;

- среда жизни: пространство вольера, предметы, его наполняющие: дуплянки, колесо, подстилка и пр.;

- корма, способы их поедания (сидит или висит, держит лапками, грызет и пр.);

- передвижение по вольеру и предметам (как и с помощью каких органов);

- ориентировка в окружающей среде — реакция на звуки, новые предметы, появление людей;

- сезонные изменения во внешнем облике и поведении;

- создание и поддержание людьми необходимых условий жизни для белки, живущей в неволе.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по теме

Исследование влияния деятельности ОАО Турбоатом на жизнедеятельность г. Харькова
В предлагаемой дипломной работе в качестве объекта для рассмотрения было выбрано предприятие ОАО «Турбоатом». Цель данной работы – оценить влияние предприятия на прилегающую территорию и разработать природоохранные мероприятия, позволяю ...

История природоохранной деятельности России
Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однак ...