Труд как метод воспитания экологически направленной личности

Игровая задача:

после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.

Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.

«Живое

неживое»

Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое

лото»

Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игровая задача:

по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.

«Помоги

Медвежонку»

Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.

Проблемная ситуация.

В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.

Игровая задача:

помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.

«Оживи

растение»

Цель:закреплять знания детей о строении растений (стебель, лист, цветок).

Материал:карточки с изображением растений. На карточках имеются пустые квадратики в какой-либо части растения. Маленькие карточки с изображением отсутствующих частей растений.

Игровая задача:

«оживи» растение — правильно заполни пустые квадратики.

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.

Приводим варианты дидактических игр, рекомендуемых к использованию в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

«Живое — неживое»

Цель:

систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное представление о «живом».

Материал:

карточки с изображением объектов живой природы (мира растений и животных) и предметов неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены объекты живой природы, объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель:

обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

Материал:

игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый), карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).

Игровая задача:

разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя карта — рыбы, зеленая — птицы, коричневая — земноводные, красная — насекомые, желтая — звери).

«Животные и растения родного края»

Цель:

обобщать и систематизировать представления детей о животных и растениях родного края.

Материал:

карточки, на которых изображены растения и животные разных географических областей, климатических зон.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены животные родного края, назвать их.

«Разложи карточки»

Цель:

обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.

Материал:

четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.

Игровая задача:

выбери карточку, на которой изображено любое время года и соответствующие модели с изображением специфичных для него изменений в мире природы.

Задача 8. Зимующие птицы

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Характеристика антропоцентрического взаимодействия человека и природы
Актуальность исследования. Решение проблем экологии в современную эпоху приобретает все большее значение. Взаимодействия человека и природы носят сложный и противоречивый характер. Развитие производительных сил общества, технологий различн ...

Труд детей в природе - один из основных методов экологического воспитания детей
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят ...