Экологическая функция права
определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых.
обеспечение развития минерально -сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечение геологического изучения территории РФ.
установление квот на поставку добываемого минеральн. сырья;
введение платежей, связанных с пользованием недрами.
установление стандартов (норм, правил). Гос. управление отношениями недропользования осуществляется През-м РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.
50. водный фонд
- совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр;
Земли водного фонда, обладая неоднородными составом и структурой, имеют единый правовой режим. Это связано с тем, что режим использования и охраны данных земель находится в прямой зависимости от режима использования и охраны водных ресурсов.
В ст.85 ВК и в п.2 ст.102 ЗК цели использования водных объектов и земель водного фонда определены одинаково. В связи с этим нормы особенной части ВК, где устанавливаются порядок и особенности использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для промышленности, энергетики и для иных целей, применимы к землям водного фонда.
В соответствии с водным законодательством подавляющая часть водных объектов находится в государственной собственности. В частную собственность допускается передавать небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Водные объекты используются комплексно, т.е. одновременно для многих целей и многими субъектами.
Государственная собственность (федеральная собственность и собственность субъектов РФ) на водные объекты, значение водных ресурсов и специфика их использования обусловливают их предоставление для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем нельзя рассматривать государственные и муниципальные нужды как основание для запрета на использование водных объектов гражданами и юридическими лицами. Водное законодательство подробно регламентирует порядок использования этими лицами водных объектов. При этом обособленное пользование водными объектами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в ВК.
Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:
устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);
разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.
20. Субъекты права собственности на природные ресурсы
Действующее законодательство достаточно полно определяет субъектов права собственности на природные ресурсы. Оно содержит две существенные новации применительно к субъектам права собственности на природные ресурсы:
а) значительно расширен перечень субъектов за счет введения многообразия форм собственности — частной, государственной, муниципальной и иной;
б) предусмотрено структурирование государственной собственности по уровням — федеральная и субъектов РФ.
Еще статьи по теме
Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами
Наибольшее
загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок,
работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо,
мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется
состав ...
Загрязнение атмосферы
На всех стадиях своего
развития человек был тесно связан с
окружающим миром. Но с тех
пор как появилось высокоиндустри-
альное общество, опасное
вмешательство человека в природу
резко усилилось,
расширился объём ...