Экологическая функция права

Таким образом, субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования. Представляется, что этот перечень субъектов — исчерпывающий.

Управление федераль­ной собственностью осуществляет Правительство РФ. Природоресурсное законо­дательство (земельное, водное, горное и др.) часто наделяет право­мочием распоряжения соответствующими природными ресурсами специально уполномоченные государственные органы (в части уп­равления использованием и охраной земель, вод, недр и т.д.). Таким образом, от имени государства права собственника на при­родные ресурсы осуществляют Правительство РФ, правительства субъектов РФ и специально уполномоченные государственные ор­ганы.

Помимо государства, появились три новых вида субъектов права собственности на природные ресурсы — физические и юри­дические лица и муниципалитеты. Субъектами муниципальной собственности в соответствии со ст. 12 Закона «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ» являются города, поселки, станицы, районы (уезды), сель­ские округа (волости, сельсоветы) и другие муниципальные обра­зования.

Право частной собственности на природные ресурсы

Статья 9 Конституции России установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собствен­ности. В статье 36 Конституции РФ прямо предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собст­венности. (ЗК, ВК)

Право государственной собственности на природные ресурсы

Государственная собственность на природные ресурсы яв­ляется доминирующей в структуре закрепленных законодательст­вом форм собственности. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира, другие объекты. В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение права государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также во­просы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, т.е. основные право­мочия собственника.

Право муниципальной собственности на природные ресурсы

Право муниципальной собственности на природные ре­сурсы устанавливается в общем виде ст. 9 Конституции России и рядом законов.

Согласно п. З. ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» в муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и др.).

67. Лечебно–оздоровит.

местности и курорты.

лечебно-оздоровительная местность- территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт

- освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью. Они могут принадлежать на праве собственности РФ (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам РФ (собственность субъекта РФ).

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по теме

Миграция химических загрязняющих веществ в биогеоценозе
Миграция химических загрязняющих веществ (ХЗВ) в биогеоцено­зе как наиболее геохимически активном блоке геосистемы тесно связана с их поведением в сопряженных с почвой природных водах. Отдельной задачей является исследование миграции ХЗ ...

Микроклимат
Большую часть времени активной жизнедеятельности человека занимает целенаправленная профессиональная работа, осуществляемая в условиях конкретной производственной среды, которая при несоблюдении принятых нормативных требований может неблагоп ...