Экологическая функция права

Таким образом, субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования. Представляется, что этот перечень субъектов — исчерпывающий.

Управление федераль­ной собственностью осуществляет Правительство РФ. Природоресурсное законо­дательство (земельное, водное, горное и др.) часто наделяет право­мочием распоряжения соответствующими природными ресурсами специально уполномоченные государственные органы (в части уп­равления использованием и охраной земель, вод, недр и т.д.). Таким образом, от имени государства права собственника на при­родные ресурсы осуществляют Правительство РФ, правительства субъектов РФ и специально уполномоченные государственные ор­ганы.

Помимо государства, появились три новых вида субъектов права собственности на природные ресурсы — физические и юри­дические лица и муниципалитеты. Субъектами муниципальной собственности в соответствии со ст. 12 Закона «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ» являются города, поселки, станицы, районы (уезды), сель­ские округа (волости, сельсоветы) и другие муниципальные обра­зования.

Право частной собственности на природные ресурсы

Статья 9 Конституции России установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собствен­ности. В статье 36 Конституции РФ прямо предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собст­венности. (ЗК, ВК)

Право государственной собственности на природные ресурсы

Государственная собственность на природные ресурсы яв­ляется доминирующей в структуре закрепленных законодательст­вом форм собственности. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира, другие объекты. В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение права государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также во­просы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, т.е. основные право­мочия собственника.

Право муниципальной собственности на природные ресурсы

Право муниципальной собственности на природные ре­сурсы устанавливается в общем виде ст. 9 Конституции России и рядом законов.

Согласно п. З. ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» в муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и др.).

67. Лечебно–оздоровит.

местности и курорты.

лечебно-оздоровительная местность- территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт

- освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью. Они могут принадлежать на праве собственности РФ (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам РФ (собственность субъекта РФ).

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по теме

Скрытое отрицательное действие удобрений
Загрязнение почв чужеродными химическими веществами наносит им большой ущерб. Существенным фактором загрязнения среды является химизация сельского хозяйства. Даже минеральные удобрения при неправильном их применении способны наносить экол ...

Экологическое право как отрасль права
Экологическое право – совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих ...