Экологическая функция права

- порядок создания и функционирования ООПТ всех категорий;

- ограничение природопользования в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.

- ответственность за нарушение законодательства об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Предусмотрены следующие виды ответственности:

- админ-я ответственность;

-гражданско-правовая (имущественная) ответственность;

- уголовная ответственность.

- полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Определены полномочия различных органов власти в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а именно:

- полномочия фед. органов власти;

- полномочия субъектов РФ;

- полномочия органов МС

18. Право собственности на природные ресурсы

В

соотв - и со ст1 ФЗ “О животном мире” 95г жив мир - сов-ть всех видов живых организмов диких животных, постоянно или временно населяющих тер-рию РФ, ее континент. шельф и эк зону и находящиеся в состоянии естественной свободы.

В кач-ве о-та R собств-ти выступает отдельный объект животного мира или популяция.

Ст4 З-на о живот мире: “критерии отнесения О-в живот. мира к фед. собствен-ти.”

1.Обитающие на особоохраняемых территориях Фед значения.

2.Населяющие континент. шельф и и эконом зону.

3.Занесенные в “Красную книгу” РФ.

4.Особо ценные в хоз-ном отношении .

5.Естественно мигрирующие по тер-рии 2-х и более S-в РФ.

6.Подпадающие под действие международ. дог-в.

Вод. и лес фонд относятся в фед собствен-ть.

47. .Эк. экспертиза

(ст33

Зак-на об охране окр среды ) ФЗ Об эк.экспертизе 23.11.95

Эк экспертиза- установление соотв намечаем хоз. и др деят-ти эк требованиям и определен допустимости реализации о-та эк. экспертизы в целях предупреждения возм неблагопр воздействий этой деят-ти на окр среду и связан с ними соц., эк., и др. последствий реализации объектов эк. экспертизы.

Проводится в отношении всех объектов хоз. деятельности.

Принципы эк . экспертизы ст.3

-презумпции потенц эк опасности намечаемой хоз и др. д-ти.

-обязанность проведения гос. эк. экспертизы

-принцип независимости экспертов при осущесивлении ими своих полномочий

-научной обоснованности, объектив-сти и закон-ти заключения эк. экспертизы.

М.б. обществен.и гос. эк. экспертиза

глава 4 - либо “до” либо вместе с гос экспертизой, но не после.

Объекты экспертизы - ст 11 и 12.

Проекты прав. актов РФ S-в РФ

Проекты комплексных и целевых программ реализация

a

м оказать влияние на разв окруж среды.

Проекты природопользования , строит-ва, реконструкций предпр., сооруж.

Проекты междунар-х дог-ров,

Проекты обоснования лицензий на природопольз-я.

Гос эк экспертиза - порядок проведения ст 14- 18 ФЗ.

При наличии:

1).полного комплекта проект документации

2).после оплаты работ по проведению экспертизы.

В течение одного месяца собирается эксперт. комиссия. Сроки 2, 4, 6 мес.

В состав эксперт комиссии включ внештат.эксперты, а в опред случаях м включаться штатные сотрудники органов гос управления. (специалист , обладающий науч и (или) практич познаниями по

рассматриваемому вопросу.)

Заключение эк экпертизы - ст 18 ФЗ.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще статьи по теме

Методы очистки отходящих газов
Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты, в том числе и на Урал ...

Нравственный аспект взаимоотношений человека, общества и природы
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сформировавшейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское, разрушающее и во многих случаях уничтожающее отношение человека к природ ...